"Русские торги" в Лондоне принесли аукционным домам более 32 млн долларов
Global Look Press
"Русские торги" в Лондоне принесли аукционным домам более 32 млн долларов
 
 
 
"Русские торги" в Лондоне принесли аукционным домам более 32 млн долларов
Global Look Press

Общая выручка "русских торгов", завершившихся накануне в британской столице, составила 21,1 млн фунтов (32,14 млн долларов), сообщает ТАСС. С понедельника торги русскими картинами, а также предметами декоративно-прикладного искусства провели четыре аукционных дома.

Больше всего заработал Sotheby's - 12,12 млн фунтов (18,45 млн долларов). Этому аукционному дому принадлежит и рекорд нынешней недели "русских торгов", традиционно приводящихся в британской столице осенью и весной-летом. Самым дорогим лотом стало полотно Зинаиды Серебряковой (1884-1967) "Спящая девочка", проданное за 5,9 млн долларов, что почти в восемь раз выше оценочной стоимости.

При этом один из основных лотов торгов - считавшийся утерянным в течение почти полутора веков шедевр Алексея Саврасова (1830-1897) "Волга в окрестностях Юрьевца" - не нашел покупателя. К тому же прямо перед аукционом Sotheby's снял с торгов картину Ивана Айвазовского "Вечер в Каире", удовлетворив запрос российского бюро Интерпола, указывавшего на то, что картина была украдена. В аукционном доме сообщили, что это было сделано по запросу владельца.

Основной конкурент Sotheby's, аукционный дом Christie's, реализовал лотов на 5,28 млн фунтов (8 млн долларов), а самым дорогим из них стала картина "Арсенальная гора ночью" кисти художника Нико Пиросмани (1863-1918). Бывший премьер-министр Грузии, предприниматель-миллиардер Бидзина Иванишвили приобрел ее за 1,46 млн долларов.

Несколько топ-лотов аукциона тем временем реализованы не были. Среди них полотно "Американское судно у скалы Гибралтара" кисти Ивана Айвазовского (1817-1900). Оценочная стоимость созданного в 1873 году произведения составляла 3-3,9 млн долларов, однако максимальная сумма, которую за нее были готовы отдать покупатели, составила 2,5 млн долларов. Не достигло нижней границы оценочной стоимости полотно "Дружина Гэсэр-Хана" Николая Рериха (1874-1947), и картина не была продана. Не нашли своих покупателей и произведения Ильи Машкова, Степана Колесникова, Павла Челищева и несколько картин, написанных великой княгиней Ольгой Александровной.

В то же время в Christie's обратили внимание на то, что "соотношение количества проданных лотов к числу выставлявшихся на продажу в секции живописи работ в этом году на 16% выше, чем в ноябре 2014 года".

Выручка аукционного дома MacDougall's составила 2,66 млн фунтов (4,08 млн долларов), а самым дорогим лотом, ушедшим с молотка, стала картина Ивана Шишкина (1832-1898) "Осень на Крестовском острове". Она была продана за 687,4 тыс. фунтов (1,05 млн долларов). Однако, как и в случае с Christie's и Sotheby's, некоторые из лотов, заявлявшиеся как основные, проданы не были. Так, не нашла покупателя работа Константина Сомова (1869-1939) "Маскарад", созданная им для американского журнала Vanity Fair, и "Портрет матери и сестры художника" кисти Исаака Бродского (1884-1939).

Bonhams заработал 1,05 млн фунтов (1,61 млн долларов). Один из наиболее примечательных реализованных лотов - холст Зинаиды Серебряковой "Марокканский мальчик", проданный за 182,5 тыс. фунтов (280 тыс. долларов).

Известный британский галерист, специализирующийся на торговле русским искусством, Джеймс Баттервик в разговоре с агентством назвал итоги торгов "весьма положительными", обратив внимание на то, что в таких крупных аукционных домах, как Christie's и Sotheby's, "количество проданных лотов было значительно больше, чем в ноябре прошлого года". "Я не ожидал таких результатов и, честно говоря, думал, что они будут более слабыми", - сказал он.

Причину того, что многие лоты не нашли покупателя, Баттервик видит в том, что речь идет о русской живописи XIX века, цены на которую уже достигли верхней отметки. "Я считаю, что картины XIX века достигли максимального уровня стоимости четыре-пять лет назад", - отметил эксперт.