"Подсолнухи" Ван Гога могут пожухнуть и стать коричневыми из-за секретной краски, использованной мастером 130 лет назад
Global Look Press
"Подсолнухи" Ван Гога могут пожухнуть и стать коричневыми из-за секретной краски, использованной мастером 130 лет назад
 
 
 
"Подсолнухи" Ван Гога могут пожухнуть и стать коричневыми из-за секретной краски, использованной мастером 130 лет назад
Global Look Press

Визитная карточка и мировой шедевр нидерландского мастера постимпрессионизма Винсента Ван Гога - "Подсолнухи" - может потускнеть из-за светочувствительной краски и потерять первоначальный облик. Подсолнухи пожухнут и станут коричневыми.

Первый цикл работ "Подсолнухи" был создан еще 130 лет назад в Париже (1887 год). За ним последовала еще одна серия картин уже на берегу Средиземного моря, в Арле, где Ван Гог арендовал небольшой особняк, фасад которого был желтым, как палящее солнце французского побережья. В ожидании своего друга - Поля Гогена - художник создает очередную серию подсолнухов, которыми планировал украсить комнату друга. Совместная работа живописцев продлилась весьма недолго, два месяца, и закончилась очередным нервным срывом Ван Гога.

В августе 1888 года Ван Гог нарисовал всего четыре картины из этой серии: первая ваза - с 12 подсолнухами на зеленовато-голубом фоне - сейчас находится в Новой Пинакотеке Мюнхена в Германии. Вторая ваза - с 15 подсолнухами на желтом фоне. Затем - ваза с 3 подсолнухами на бирюзовом фоне, которая находится в частной коллекции в США. И ваза с 5 подсолнухами на королевско-синем фоне, которая накануне капитуляции Японии в 1945 году была уничтожена в пожаре во время американских бомбардировок, напоминает "Российская газета".

Художественный музей Ван Гога в Амстердаме, где хранится самая большая в мире коллекция работ знаменитого мастера, произвел рентгенограмму картины. Она и показала, что чувствительная к свету краска, которой пользовался мастер для более точной передачи оттенков желтого, постепенно теряет свою насыщенность.

Пока изменения внешне не проявились, но это открытие показало, что для прорисовки лепестков и стеблей цветов, а также желтоватого заднего фона Ван Гог использовал краску с содержанием хрома, а он темнеет при контакте со светом. Это одна из причин, по которой в музее в Амстердаме принято решение сделать освещение более приглушенным, пишет The Guardian.

Сотрудники музея надеются, что анализ одного из "Подсолнухов" позволит им в будущем определить, использовалась ли эта краска при написании остальных работ цикла, а также в других произведениях Ван Гога. Если данные подтвердятся, то будут приняты усиленные меры по сохранению полотен в первоначальном виде.