Врачам НИИ Скорой помощи им.Склифосовского запретили давать журналистам информацию о здоровье актера Николая Караченцова, однако в одном из последних комментариев заведующий нейро-реанимационным отделением заявил, что даже если актер выживет, то "ему будет сложно сохранить интеллект".
Директор театра "Ленком" Марк Варшавер со ссылкой на врачей сообщил журналистам, что пятница и суббота будут "критически важными и определяющими для дальнейшей эволюции состояния Николая Караченцова".
Как оказалось, это не единственная оценка. Заведующий нейро-реанимационным отделением НИИ Скорой помощи им.Склифосовского Сергей Царенко заявил ИА "Русский Север", что летальность исхода у больного равна 20-30%. Иначе говоря, велика вероятность того, что Караченцов выживет. По словам Царенко, это будет зависеть от качества проведенных операций.
Царенко также напомнил, что в результате автокатастрофы у Караченцова повреждена правая половина мозга. "Если больной будет жить, то сложно будет сохранить ему интеллект. Точный ответ можно дать, как минимум, через месяц", - заявил Царенко.
В четверг вечером Караченцову проводилось протезирование дыхания, так как организму требуется большое количество кислорода.
В реанимационную палату, где находится Караченцов, кроме врачей самых разных специализаций сейчас не допускается никто, даже самые близкие ему люди. Жена может навещать Караченцова по 15 минут в день.
Сейчас прямой угрозы для жизни артиста нет, но медиков все больше тревожит затягивающаяся кома. Хотя резерв времени, считают врачи, у них есть, кома может длиться и месяц, и два месяца без трагических последствий. Актер по-прежнему находится в состоянии комы второй степени, и его состояние оценивается как "стабильно тяжелое". Врачи не планируют пока новой, третьей по счету, операции Караченцову, заявил ИТАР-ТАСС директор этой крупнейшей столичной клиники Александр Ермолов.
Расследование: авария с грифом "секретно". Машину Караченцова прячут от ГАИ
Специалисты пытаются понять, почему Николая Караченцов получил такие тяжелые травмы. Во вторник автомобиль актера Volkswagen Passat доставили на сервисную станцию компании "Авто АЛЕА" - дилерского предприятия концерна Volkswagen. Технический директор "Авто АЛЕА" Владимир Шутов заявил газете "Известия", что автомобиль был доставлен к ним страховой компанией "по страховому случаю".
Как было установлено, автомобиль был оборудован 4 подушками безопасности - двумя передними и двумя боковыми. Передние подушки работают от одного датчика и срабатывают при фронтальном или косо-фронтальном ударе. Боковые подушки безопасности работают каждая от собственного датчика.
Так как автомобиль врезался в столб правым боком на уровне задней двери, сработала правая боковая подушка. Как заявил Шутов, от такого удара и не должны срабатывать ни передние подушки, ни водительская боковая. Поэтому машина четко сделала то, на что была запрограммирована. Однако в таком случае водителя должен был спасти ремень безопасности. Поэтому, делает выводы специалист, можно предположить, что Караченцов не был пристегнут.
Однако, как пишет сегодня "Московский Комсомолец", при осмотре машины Караченцова, которая стоит сейчас в автосервисе во Владыкине, сразу же обнаружились несколько странностей.
Со слов очевидцев аварии и работников ГИБДД, зеленый Volkswagen после ДТП не подлежал восстановлению. Больше всего пострадали правый бок и задняя часть автомобиля. Но Passat, который любезно продемонстрировали журналистам в автосервисе, не совсем соответствует этим показаниям.
Вместо ожидаемой бесформенной груды металла - очень даже неплохо сохранившаяся машина. Передняя часть ее совершенно не повреждена. Сквозь слой грязи на номерном знаке просматривается номер автомобиля — P777MP.
Именно такой номер числится за машиной, принадлежащей Николаю Караченцову, но на месте крепления знака — явные свежие следы, будто его недавно отвинчивали. В правой части лобового стекла видна трещина. С этой же стороны находится единственная сработавшая аварийная подушка безопасности. Именно она, по словам представителей фирмы, и уберегла Андрея Кузнецова, ехавшего с Караченцовым в машине, от сильных травм.
В передней части автомобиля подушек безопасности всего четыре: две боковые — со стороны водителя и пассажира, одна — в рулевом устройстве и четвертая — над бардачком справа. Кстати, все они, как говорят автодилеры, запрограммированы на различные деформации корпуса машины при ударе.
В левой задней части автомобиля - сильный пролом корпуса, начиная с заднего колеса, которое вогнулось в центр, как консервная банка, и до самой крыши.
А вот сам багажник и внутренняя его часть совершенно целы. Оба передних кресла не повреждены. Двигатель автомобиля исправен — машина легко завелась, стоило повернуть ключ зажигания.
Никаких личных вещей актера ни в салоне, ни в багажнике не было. А вот покрытия сидений очень изношены. При взгляде на автомобиль с трудом верилось, что этот Volkswagen лишь два года назад сошел с конвейера завода-изготовителя.
Как пишет "МК", остается неясным, как же все-таки получил травму Николай Караченцов. Если действительно удар пришелся в заднюю часть автомобиля, то можно согласиться с мнением специалистов Volkswagen, что артиста отбросило после удара по диагонали в салон автомобиля и он ударился головой о заднюю стойку, поломав при этом подлокотник и повредив себе ребра.
А если придерживаться версии очевидцев, артист мог при правом боковом ударе вылететь в сторону лобового стекла, тем самым получив травму правого полушария мозга. В таком случае получается, что подушка безопасности, расположенная в рулевой части, не сработала. Но аварийная система этой марки машины, со слов представителей фирмы, устроена так, что способна диагностировать свое состояние и в ту же секунду подавать световой и звуковой сигналы на панель автомобиля, если обнаружатся неисправности. Иными словами, в этом случае не сработала и эта программа.
Издание отмечает, что после эвакуации с места происшествия дознаватели 5-го отдела ДПС к автомобилю не были допущены. Работники фирмы "Авто АЛЕА" объясняют это тем, что не было возбуждено уголовного дела, авария не является криминальной, поэтому они вправе отказать автоинспекции в обследовании машины. Что они и сделали.