Одним из главных претендентов на "Золотого льва" стал фильм японского режиссера Такеси Китано "Затойчи" ("Zatoichi")
Euronews
Одним из главных претендентов на "Золотого льва" стал фильм японского режиссера Такеси Китано "Затойчи" ("Zatoichi") Это картина о слепом самурае, сражающемся с бандитами, которого сыграл сам режиссер
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Одним из главных претендентов на "Золотого льва" стал фильм японского режиссера Такеси Китано "Затойчи" ("Zatoichi")
Euronews
 
 
 
Это картина о слепом самурае, сражающемся с бандитами, которого сыграл сам режиссер
Euronews
 
 
 
По мнению экспертов, картина российского режиссера Андрея Звягинцева 'Возвращение' Андрея Звягинцева также оказалась в числе реальных претендентов на главный приз фестиваля
AP Photo/Luigi Costantini
 
 
 
В результате на показе для публики фильму аплодировали 15 минут, а его успех стал неожиданностью как для журналистов, так и для создателей фильма. Молодой актер, сыгравший одну из главных ролей в фильме, 14-летний Иван Добронравов, от нахлынувших чувств д
AP Photo/Luigi Costantini

60-й Венецианский международный кинофестиваль близится к завершению - завтра вечером будут подведены его итоги. За время творческого состязания всего несколько фильмов снискали симпатию как зрителей, так и критиков.

В борьбе за главный приз Венецианского кинофестиваля определились фавориты - это фильм Такеси Китано "Затойчи", картина российского режиссера Андрея Звягинцева "Возвращение" и фильм итальянца Марко Беллоккьо "Доброе утро, ночь" ("Buongiomo, Notte"), сообщает Reuters.

В топ-листе итальянских критиков лидирует именно фильм Беллоккьо. Больше половины итальянских критиков в опросе, проведенном местным журналом, проголосовали за "Доброе утро, ночь". В то же время их иностранные коллеги отметили "Возвращение" Звягинцева. Многие говорят, что для режиссера-дебютанта кинофестиваля такая оценка является экстраординарной.

Только два фильма могут вклиниться в соревнование и изменить расстановку сил - "21 грамм" Иньярриту и картина израильского режиссера Амоса Гитая "Алила" ("Alila").

Одним из реальных претендентов на "Золотого льва" можно назвать фильм японского режиссера Такеси Китано "Затойчи" ("Zatoichi") - о слепом самурае, сражающемся с бандитами, которого сыграл сам режиссер. Долгожданная премьера картины состоялась накануне.

По мнению экспертов, картина российского режиссера Андрея Звягинцева 'Возвращение' Андрея Звягинцева также оказалась в числе реальных претендентов на главный приз фестиваля. По словам очевидцев прошедшей в среду вечерней премьеры, ни одну картину из России так не принимали в Венеции со времен 'Иванова детства' Андрея Тарковского в 1962 году.

Картина была сначала выбрана Иреной Биньярди для фестиваля в Локарно, однако директор Венецианского кинофестиваля буквально увел ее из-под носа коллеги, вызвав большое недовольство. В результате на показе для публики фильму аплодировали 15 минут, а его успех стал неожиданностью как для журналистов, так и для создателей фильма. Молодой актер, сыгравший одну из главных ролей в фильме, 14-летний Иван Добронравов, от нахлынувших чувств даже расплакался во время показа.

По числу первоклассных картин этот фестиваль некоторые называют одним из лучших кинофорумов за последние пять лет. При этом большинство заметных картин были показаны не в основном конкурсе, а в параллельных программах - конкурсе 'Против течения' и внеконкурсных экспериментальных программах 'Новые территории' и 'Неделя критики'.

Все шансы на успех в борьбе за главную награду будет иметь, вероятно, фильм Алехандро Гонзалеса Иньярриту "21 грамм" с Шоном Пенном и Наоми Уоттс, премьера которого ожидается в пятницу вечером.

Романтический триллер британца Кристофера Хэмптона "Представляя Аргентину" ("Imagining Argentina"), главные роли в котором исполнили Антонио Бандерас и Эмма Томпсон, вызвал двойственное отношение к себе - у зрителей, с одной стороны, и журналистов и критиков, с другой. Так, фильм был практически освистан на первом закрытом показе и заслужил благодарные аплодисменты на официальной премьере.

Фильм рассказывает об истории тысяч аргентинцев, которые были убиты или "исчезли" в период диктатуры 1976-1983 годов. Действие картины сосредоточено на герое Бандераса, директоре детского театра Карлосе Руэда, который занимается поиском своей жены - журналистки в исполнении британской актрисы Эммы Томпсон - после того, как она похищена из их дома хунтой.

После ее исчезновения Руэда обнаруживает у себя экстраординарные психические способности, которые позволяют ему видеть то, что происходит с политическими заключенными. Изображения пыток, убийств и изнасилований, конечно, шокировали зрителей, но главная претензия к создателям фильма состояла в том, что отклонение от действительности и налет сверхъестественного и мистики нарушило историческую правду.

По мнению критиков, соединять реальный государственный терроризм с волшебством - выглядит по меньшей мере странным. В результате истину очень сложно отыскать, так как все линии перепутаны, и непонятно, что происходило в действительности, а что было придумано.

Еще одним возможным претендентом на "Золотого льва" некоторые критики называют фильм 94-летнего патриарха мирового кино - португальца Мануэля де Оливейра. В своей ленте "Говорящая картина" (Un filme falado) Оливейра увлекает зрителей в морской круиз. Пароход поочередно останавливается в Марселе, Помпеях,, Афинах, Стамбуле, у подножия египетских пирамид, затем выходит в Красное море и причаливает в Адене.

Юная Роза Мария, профессор истории, должна встретиться в Бомбее со своим мужем-летчиком. В ходе путешествия, чтобы удовлетворить любопытство своей дочки Марии Жоанны, она рассказывает ей историю средиземноморской цивилизации с ее легендами, мифами и героями.

На пароходе капитал (Джон Малкович) принимает за своим столом французскую бизнес-вумен (Катрин Денев), бывшую итальянскую манекенщицу (Стефания Сандрелли) и греческую певицу (Ирэн Папас). Каждая говорит на своем языке, но все прекрасно понимают друг друга.

Со свойственными ему тонкой режиссерской рефлексией и грустной иронии по поводу заката западной цивилизации Мануэль Оливейра, молодости духа которому многие могут позавидовать, обезвреживает ловушки интеллигентской болтовни. "Титанику" угрожает, скорее, не айсберг, а фундаментализм.

Этот "просто гениальный" фильм, как пишет о нем кинокритик из газеты La Repubblica, может принести "Золотого льва"Мануэлю де Оливейре, который не получил ни "Золотой пальмы" в Каннах, ни "Золотого медведя" в Берлине. В 1985 году ветеран, в пятый раз приехавший в город Марко Поло, получил "Золотого льва" как почетную награду за все созданные им картины.