"Харьков √ город шумный, центр Украинской республики. После провинции кажется, будто за границу попал..." Эти строки отец Федор, герой романа Ильфа и Петрова "12 стульев", писал своей жене √ "матушке Катерине", сидя на перроне харьковского вокзала.
Погоня за призрачными бриллиантами бросала незабвенного литературного героя из города в город, но Харьков отцу Федору понравился больше всего. Ростов, Баку и Батуми в глазах этого попа-расстриги не выдерживали сравнения с бывшей столицей Украины. Оказывается, харьковчане это запомнили и сумели оценить по достоинству.
Как передает корреспондент НТВ, на открытие памятника отцу Федору прибыли его непримиримые конкуренты Остап Бендер и Киса Воробьянинов в сопровождении гражданки Грицацуевой и Эллочки-людоедки. Ради такого события конкуренты забыли о прошлых обидах. На правах предводителя каманчей Воробьянинов прямо на перроне устроил небольшой погром, и случайные пассажиры охотно помогали ему потрошить мебель из гарнитура генеральши Поповой.
Бронзовый отец Федор взирал на происходящее с высоты своего постамента. В его лице угадывалось определенное сходство с артистом Михаилом Пуговкиным. По словам скульптора, с самого детства он помнит этого литературного персонажа именно таким.
Таким отныне его будут видеть и все пассажиры, приезжающие на харьковский железнодорожный вокзал. В правой руке √ запечатанное письмо матушке Катерине, в левой √ медный чайник, непременный атрибут путешественника середины 20-х годов. Походка стремительная: кладоискателя зовет призрачный бриллиантовый дым. Все разочарования у отца Федора еще впереди.