Мадонна запланировала на концерте в "Олимпийском" сюрприз для Pussy Riot и заявила газете "Коммерсант", что девушки были неправы в выборе места, но правы в главном, и Путин должен их простить.
"Я понимаю, что для церкви это достаточно экстремальная ситуация, но хочу сказать, что это неправильно. Я убеждена, что церковь и правительство не должны быть вместе, они должны существовать отдельно. Когда они вместе - это очень опасный брак", - отметила звезда.
"Да, я понимаю, что некоторых людей оскорбило то, что они выступали в церкви. Наверное, это была ошибка. Как бы ни была коррумпирована церковь, храм - это место, которое для многих людей значит слишком много, люди ходят туда молиться. Наверное, стоило устраивать это представление не в церкви, а перед церковью. Может быть, это было бы даже более эффективно. Я считаю, что они были неправы в выборе места, но в главном они были правы. Они были правы в том, что они сказали своим представлением. Я хотела бы, чтобы они были оправданы. Владимир Путин должен их простить - как артистов, как женщин, как матерей. Их нужно освободить. Художник всегда прав, когда он выражает себя. А на критику нужно реагировать так, как должен на нее реагировать сильный человек", - сказала Мадонна.
Она рассказала, что "много раз расстраивала церковь" и ее несколько раз хотели отлучить от католической церкви. "Да, я не попадала за это в тюрьму, но это потому, что я живу в свободной стране, а не в России", - отметила певица.
Напомним, Мадонна ранее, сразу по прибытию в Москву, сделала заявление по поводу процесса над Pussy Riot, сказав, что надеется на снисхождение судьи и освобождение девушек.
Накануне экс-фронтмен культовой группы Sex Pistols Джон Лайдон, известный так же, как Джонни Роттен, посвятил концерт своего коллектива Public Image Limited в Великобритании российской панк-группе Pussy Riot, дело которых слушается в эти дни в Хамовническом суде Москвы.
Напомним, этим летом со словами поддержки выступали практически все музыканты мирового масштаба, давшие концерты в Москве: группы Faith No More, Franz Ferdinand и Red Hot Chili Peppers. Кроме того, слова поддержки Надежде Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерине Самуцевич передавали Бьорк и Патти Смит.
В поддержку арестованных девушек выступили голливудский актер Денни Де Вито, известный британский комик и писатель Стивен Фрай, британский музыкант Питер Гэбриэл.
Знаменитый финский джазмен Ииро Рантала вообще отменил выступление в Москве из-за "средневекового" процесса над девушками.
Кроме того, Pussy Riot также поддержали музыканты Нина Хаген, Марк Алмонд, режиссер Терри Гиллиам и многие другие.
Месяц назад, в июне, деятели культуры, среди которых Федор Бондарчук, Роман Виктюк, Андрей Макаревич и другие, написали совместное заявление на имя председателей Верховного суда России и Мосгорсуда в поддержку Pussy Riot.
Со своей стороны православные писатели, среди которых Валентин Распутин, Нина Бойко, Владимир Крупин и другие, в понедельник открыли сбор подписей в поддержку уголовного преследования Pussy Riot. Режиссер Никита Михалков и певица Елена Ваенга также находятся на стороне обвинения.
Показательный инцидент произошел в Лондоне, где в Русский олимпийский парк активист принес футболки с призывом освободить Pussy Riot. Илья Лагутенко, Олег Скрипка и Гарик Сукачев отказались их надевать под разными предлогами.
Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина 21 февраля 2012 года, закрыв лица масками, устроили в храме Христа Спасителя в Москве "антипутинский перформанс". Выступление на амвоне храма и последующее уголовное преследование участниц вызвали большой резонанс, в том числе и за рубежом. Правозащитники считают, что максимум, чего заслуживают девушки, - административное наказание за мелкое хулиганство. Amnesty International признала трех участниц Pussy Riot узницами совести.
В прошлый понедельник Хамовнический суд Москвы приступил к рассмотрению дела по существу и отказался вернуть дело в прокуратуру. Во время слушаний участницы панк-группы Pussy Riot отказались признать вину в хулиганстве в храме Христа Спасителя, но извинились перед верующими, которых не хотели оскорбить своим панк-выступлением.