Чемпионом российского проката за 2011 год и обладателем вручаемой журналом "Кинобизнес сегодня" премии "Блокбастер года" стали четвертые "Пираты Карибского моря", собравшие 63,6 млн долларов, передает РИА "Новости". Церемония награждения прошла в понедельник в Москве.
Этот же фильм получил приз как самая кассовая картина, выпущенная в формате IMAX - она принесли компании Walt Disney Sony Pictures Releasing (WDSSPR) четыре из 63 заработанных миллионов долларов.
Та же WDSSPR оказалась прокатчиком единственной российской картины, преодолевшей солидную планку в 25 млн долларов, - "Высоцкий: Спасибо, что живой". Сборы дебютировавшего 1 декабря фильма к концу января превысили 27 млн долларов. Глава выпустившей фильм компании "Дирекция кино" Константин Эрнст признался, что производители фильма "столько мучили прокатчиков", что радость от награды "Дирекция кино" и WDSSPR должны разделить. "Мы пытаемся вместе вернуть популярность российского кино. Мы должны поблагодарить наших прокатчиков, и нам бы хотелось поклониться нашим показчикам. Без людей, которые работают непосредственно со зрителем, ничего бы не было. И мы должны поблагодарить человека, ради которого мы сделали этот фильм как объяснение в любви, - Владимира Семеновича Высоцкого", - сказал Эрнст, приехавший на церемонию "Блокбастер года" в собственный день рождения и отвлекший на себя внимание всех корреспондентов, фотографов и гостей в зале.
По случаю успехов "Высоцкого" и своего собственного праздника Эрнст получил еще и "Рубиновую звезду" благотворительного альянса "Миротворец", а издатель "Кинобизнеса сегодня" и глава портала Kinobusiness.com Александр Семенов отметил, что "индустрии нужно лучше работать", чтобы в следующем году российских картин в числе 25-миллионников оказалось больше.
Человеком 2011 года журнал "Кинобизнес сегодня" и портал Kinobusiness.com сочли гендиректора компании "Невафильм Research" и главу объединения "Киноальянс" Олега Березина.
Дистрибьюторов года оказалось двое: чемпионом кинопрокатного года, который начинается с 1 декабря, оказалась компания "Централ Партнершип" (ЦПШ), заработавшая более 296 млн долларов и получившая за вечер понедельника целых шесть дипломов "Блокбастера", а чемпионом календарного года стала WDSSPR с 295 млн долларов. Самой успешной голливудской студией на российском рынке признали компанию Paramount, в сотрудничестве с ЦПШ получившую 211 млн долларов.
Самым кассовым европейским фильмом оказался "Аноним" (Anonymous) Роланда Эммериха, собравший в России и СНГ более 2,5 млн долларов, Самым кассовым фильмом ограниченного проката стала картина Вима Вендераса "Пина: Танец страсти" (Pina 3D) Вима Вендерса, чья российская касса составила 740 тыс. долларов, собранных всего лишь 25 копиями.
Правда, самая большая наработка на копию оказалась не у Вендерса, а у выпущенной в России двумя копиями драмы Клода Лелуша "Женщины и мужчины" - каждая из копий собрала по 72 тыс. долларов.
Самым кассовым фильмом российских продюсеров за рубежом стал спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым фантастический триллер "Аполлон-18", собравший за пределами России 23,5 млн долларов. Самого Бекмамбетова объявили продюсером года - его усилиями появились такие кассовые хиты, как "Елки", "Елки-2" и "Выкрутасы".
Лучшим фильмом года по итогам опроса кинокритиков признали "Меланхолию" Ларса фон Триера, за которую Кирстен Данст получила в Канне "Золотую пальмовую ветвь".
Лучше всего продублирован оказался фильм Романа Полански "Резня" (Carnage), переозвученный на русском языке силами компании "Люксор".