В Музее современного искусства в Казории (провинция Неаполь, Италия), расположенном в 17 км от Везувия, недавно открылась необычная выставка эротических работ, посвященных древним Помпеям. Творческая группа выступила в роли фотомоделей и создала серию композиций, на которых они заменили некоторых персонажей "бордельных фресок" древнего города, уничтоженного в результате извержения вулкана почти две тысячи лет назад, сообщает NEWSru Israel.
Директор музея Антонио Манфреди говорит, что министерство культуры попыталось подвергнуть выставку цензуре. Но, благодаря привлечению внимания СМИ и широкому общественному резонансу, экспозиция "ErotiCAM Cabinetto Segreto II" полностью соответствует первоначальному замыслу. Хотя на входе и помещена надпись "Censored" (подвергнуто цензуре - англ.).
Некоторые критики говорят, что работы, представленные на ErotiCAM, настолько натуралистичны, что могут классифицироваться как порнография. Другие считают, что речь идет об эротическом искусстве в изначальном понимании этого термина. В любом случае, заявляют они, порнографии на обновленных фресках не больше, чем на фресках древних Помпей.
Стараниями современных художников на фресках I века появились мужчины, женщины, гермафродит и животные из XXI века. Некоторые модели изображали мифологических персонажей и римских богов.
Для создания этих работ, помимо профессиональных моделей, позировали художники, литераторы и музыканты из разных стран мира: Вероника Байер, Мануэль Вернер Брауэр, Антон Финк, Патрик Гердениц, Петра Холасек, Патрисиа Иосиф, Герман Ницш, Кончита Верст, Рональд Зеттль, Клаудия и Даниэль Фейерль - из Австрии, Бетти Би - из Великобритании, Антонио Манфреди, Альберто Дель Генио, Катерина Флор Гюмпель, Мария-Лаура Матей и Маоро Папаро Филомарино - из Италии. Кто-то из них уже снискал всемирную славу, кто-то только начинает свой творческий путь. Для наиболее откровенных композиций позировали анонимные модели из "индустрии для взрослых".
Наиболее известным среди фотомоделей был 90-летний химик и писатель Карл Джерасси - создатель первых противозачаточных таблеток, имя которого можно найти во всех современных энциклопедиях (в том числе еврейской, поскольку он вырос в еврейской семье выходцев из Австрии и Болгарии).
Организаторы выставки не скрывают, что эпатаж для них является способом выживания: государство не финансирует Музей современного искусства в Казории, и музею приходится существовать исключительно за счет частных пожертвований и продажи билетов.