10 июля в России в широкий прокат выходит фильм-открытие последнего ММКФ и, судя по первым итогам кассовых сборов в мире, один из самых главных хитов сезона - зрелищный американский блокбастер "Хэнкок". Главный персонаж фильма - Джон Хэнкок, которого играет неподражаемый Уилл Смит, вроде бы обладает всеми способностями супергероя, но при этом ведет нетипичный для супергероя асоциальный образ жизни и изрядно выпивает.
А в высокобюджетной летней комедии "Знакомьтесь, Дэйв!" (США, 2008, Брайан Роббинс) своеобразная роль выпала на долю Эдди Мерфи. Он играет космический корабль, замаскированный под человека, внутри которого сидит сотня крохотных инопланетян, прибывших на Землю. В попытках спасти свою планету они столкнулись с неожиданной проблемой - у их корабля появились чувства к женщине с планеты Земля.
В тот же день выходит российский авантюрный триллер "Холодное солнце" режиссера Сергея Попова. Компания "честных мошенников" экстра-класса разрабатывает сложные многоходовые аферы и все идет более чем неплохо до того момента, как внутри группы не начинается раскол по личным мотивам. В ролях Сергей Гармаш, Татьяна Яковенко, Петр Семак, Сергей Козик и Тарас Бибич.
Добрался до российских широких экранов добротный боевик категории "Б" "Разыскивается герой". Это режиссерский дебют известного голливудского каскадера Брайна Смрза ("Блейд", "Миссия невыполнима 2", "Крепкий орешек 4"). Главный герой, мусорщик Лиам (Кьюба Гудинг-младший - "Джерри Магуайер", "Фактор холода", "Военный ныряльщик"), некогда спасший на пожаре маленькую девочку, пытается обезвредить банду грабителей, застрелившую красавицу-кассиршу, а попутно и уйти от преследования со стороны полицейского инспектора, который уверен, что главный злодей как раз Лиам и есть.
И, наконец, 10 июля выходит новый фильм мастера японского кино Такеши Китано "Банзай, режиссер!". Главный герой-режиссер (разумеется, сам Такеши) пытается снять новый фильм, но у него ничего не выходит - все возможные жанры он уже перепробовал, все они ему надоели, сказать, в сущности, нечего, да и незачем. Поэтому он целые дни проводит с пластмассовым манекеном, изображающим его самого - и креативности в этом болванчике едва ли не больше, чем в живом режиссере. Причудливая "китановская" саморефлексия находится на грани фарса, киноманской комедии и просто восхитительного сумасшествия.