В немецком театре Ганса Отто сыграли спектакль, посвященный памяти российской журналистки Анны Политковской. В заключительной сцене пьесы президент Путин на фоне гробов объясняется в любви "Газпрому" и убитой правозащитнице.
Автором пьесы "День рождения Путина" является Петра Лиза Майер, которая создавала свое творение с целью почтить память убитой журналистки Анны Политковской, пишет немецкая газета Berliner Zeitung. А поскольку день рождения Путина и день убийства Политковской совпали, она объединила оба этих события, что уже по своему замыслу является смелой провокацией, пишет издание.
Сюжет пьесы простой: Путин (в исполнении Андреаса Херрманна) и его приятель Герхард Шредер (в исполнении очень похожего на экс-канцлера Роланда Кухенбуха) празднуют день рождения российского президента. А убитая Анна Политковская появляется на мероприятии как непрошеный гость (полный текст на сайте InoPressa).
Чтобы дать журналистке выплеснуть критические замечания в полной мере, Шредер и Путин вынуждены поглотить огромное количество торта со взбитыми сливками и выпить уйму шампанского, а на сцене тем временем появляются все новые гости - так называемые свидетели Политковской.
Однако смелый замысел испорчен "спецэффектами" и стремлением автора постановки эпатировать публику. Так, первым свидетелем бедствий режима Путина становится солдат, который появляется прямо из торта. Покрытый сливками служивый начинает сексуально двигать бедрами и обличать войну в Чечне, пишет издание.
В его уста автор пьесы вложил выдержки из опубликованной издательством Rowohlt Berlin книги Аркадия Бабченко о войне. Однако режиссер взяла оттуда наиболее шокирующие подробности, к которым даже правозащитники обычно относятся с сомнением, и которые трудно поставить в театре: например, сцены распятия и кастрации.
В конце концов под песню "Катюша" на сцене появляются две женщины из Беслана, которые рассказывают о своем горе. И конечно, имениннику Путину демонстрируются гробы, в которых лежат покойники то ли из Чечни, то ли из Беслана.
В целом действо насыщено персонажами, однако все они играют вразнобой. Солдат в нерешительности ждет чего-то рядом с тортом, из которого вылез, Шредер откинулся на стуле, а Путин слушает все молча, и лишь под конец разражается пространным монологом.
Последние слова Владимира Путина, когда он держит на руках мертвую Анну Политковскую и опускает ее в серебряный гроб, звучат так: "Я хотел показать тебе каждый уголок "Газпрома" в тебе. Я покажу тебе наполненные газопроводы "Газпрома"! Ты могла бы быть такой прекрасной. Все могло бы быть прекрасно!"
В заключение главный герой пьесы входит в раж, рефреном как заклинание повторяя одно заветное слово. "Газпром! Я - это "Газпром"! Я становлюсь "Газпромом"! "Газпром" велик!" - голосит Путин на сцене.
Несколькими "газпромами" позднее выясняется, что это были предпоследние слова Путина. Гроб еще надо закрыть, а потому президент России успевает вспомнить про Толстого с Анной Карениной, Сталина, Нобелевскую премию мира, Каспарова, и собственное будущее премьерство.
Заключительным аккордом становится фраза: "Ах, Анна, у нас все могло бы так замечательно сложиться!".
При грандиозности замысла бросается в глаза топорность его исполнения. Анна Политковская заслужила большего, чем просто роль ангела в сценическом балагане. Да и Путин достоин более точной критики, а не произносимых на манер заклинания слов "убийство" и "Газпром", заключает издание.
Отметим лишь, что эпоха, когда Европа ломала голову над вопросом "Who is Mr.Putin?" ушла в прошлое. Образ Путина обретает все более четкие очертания и на российской сцене, где ему, напротив, приписываются черты мифического героя.