Коллекция Русского музея, который недавно отверг переданный ему в дар триптих известной фигурантки громкого дела "Оборонсервиса" Евгении Васильевой "в связи с несоответствием собирательной практике", пополнилась необычным экспонатом современного искусства. Музей приобрел созданную художником Владимиром Козиным скульптуру в виде резинового унитаза.
Сначала о приобретении своей работы сообщил сам создатель арт-объекта, а во вторник, 10 января, пресс-служба учреждения подтвердила Life информацию о новом поступлении.
В конце декабря Козин на своей странице в Facebook сообщил о покупке Русским музеем созданной им резиновой скульптуры унитаза. При этом художник не скрывал, что крайне удивлен этим событием.
Ранее Козин рассказал Life, что созданный им унитаз входил в серию "Вечные ценности". "Это был проект, посвященный всяким разным предметам, которые окружают человека с момента его рождения и до его ухода", - пояснил художник, отметив, что скульптура уже в течение трех-четырех лет находится в запасниках Русского музея.
По словам Владимира Козина, в общей сложности в музее хранится в настоящее время 11 его работ. "Я согласился на ту сумму, которую мне предложил Русский музей (за унитаз)", - признался автор, не уточнив, за сколько именно он продал свое творение.
Художник Владимир Козин работает в жанрах пресс-арт, объект, инсталляция, перформанс, фото, видео, авторская книга. В 1980 году окончил отделение архитектурно-декоративной пластики Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухиной. С 1996 года - участник художественного объединения "Товарищество "Новые тупые". В 2000 году Владимир Козин совместно с Вадимом Флягиным открыл галерею "Паразит". Художник также является основателем передвижного музея "Мышеловка современного искусства" и самой маленькой в Санкт-Петербурге галереи "10 х 15".
Напомним, что одним из самых известных объектов искусства "туалетной" тематики считается "Фонтан", созданный французским художником Марселем Дюшаном в 1917 году. Он представляет собой писсуар с подписью "R. Mutt" ("Р. Дурак"). Писсуар должен был изображать "фонтан" на выставке Общества независимых художников, однако "произведение" Дюшана было отклонено комитетом организации. В результате "Фонтан" был продемонстрирован в студии Альфреда Стиглица. Этот арт-объект считается важной вехой в развитии искусства XX века.