Директор Большого театра Владимир Урин поклялся журналистам РБК "своей профессиональной деятельностью", что никаких указаний от министра культуры Владимира Мединского о переносе балета Кирилла Серебренникова "Нуреев" не получал.
"Вдруг возник напряженно-политический контекст вокруг всего этого. Я своей профессиональной деятельностью клянусь, что такого звонка не было, никаких указаний не давалось. Кто пускает такие провокации, мне трудно сказать", - заявил Урин.
На специальном брифинге Урин объявил, что премьера спектакля состоится в мае 2018 года, поскольку возникли "накладки с репертуаром". Он настаивает, что дело не в гомосексуальной составляющей спектакля, а исключительно в неготовности хореографии.
На брифинге руководитель "Большого" заверял, что не испытывал административного давления, однако, как писал "Московский комсомолец" признал, что получил лишь один звонок от министра культуры, который сам интересовался причиной отмены премьеры.
Первый заместитель министра культуры России Владимир Аристархов заявил РБК, что он "не в курсе" причин переноса премьеры премьеры балета, но добавил: "Пропаганда нетрадиционных отношений, безусловно, недопустима".
Режиссер спектакля Кирилл Серебренников заявил газете "Ведомости", что "это решение театра", "вот так они решили". Газета отмечает, что Большой театр раздумал выпускать спектакль перед самой премьерой впервые в новейшей истории.
Напомним, что о прямом распоряжении Мединского упоминал источник ТАСС, близкий к Минкультуры, сообщивший о переносе балета. Утверждалось, что Мединский пришел к выводу, будто "спектакль выглядит как пропаганда нетрадиционных сексуальных ценностей" поскольку по замыслу Серебренникова "большинство актеров должны были исполнять свои роли обнаженными, а декорацией стала известная фотография Нуреева", на которой танцор полностью обнажен.
В балете имеются танцы трансвеститов, а центральной линией сюжета являются лирические отношения Нуреева и датского танцовщика Эрика Бруна.