Балерина Диана Вишнева сорвала овации, представив новый проект в Нью-Йорке
Global Look Press
Балерина Диана Вишнева сорвала овации, представив новый проект в Нью-Йорке
 
 
 
Балерина Диана Вишнева сорвала овации, представив новый проект в Нью-Йорке
Global Look Press

Премьерные показы нового проекта российской балерины Дианы Вишневой On the Edge ("На грани"), которые прошли в центре искусств Сегерстрем (Segerstrom Center for the Arts) в Калифорнии 6-7 и 9-10 ноября, сопровождались неизменными овациями, сообщает РИА "Новости".

Проект On the Edge включает в себя два балета, специально поставленных для Дианы Вишневой ведущими современными хореографами. Первое отделение - Switch ("Переключение") - поставил руководитель Балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо, второе - Woman in а Room ("Женщина в комнате") - руководитель Национального центра балетного искусства в Рубэ (Франция) Каролин Карлсон. Обе работы, не имея четкого сюжета, раскрывают перед зрителем внутренний мир женщины.

"Жан-Кристоф Майо сыграл знаковую роль в моей судьбе. Именно он руководил жюри балетного конкурса в Лозанне в 1994 году, в котором я участвовала, будучи студенткой Вагановского училища, и именно он тогда настоял, что я должна получить Гран-при. До нашей следующей встречи, когда я предложила ему поработать вместе, прошло 18 лет. И, как мне показалось, к этому моменту у него сложился стереотип, что прима-балерина Мариинского театра - это наверняка "звезда" с жестким характером. Во всяком случае, это отразилось в постановке, в характере моей героини", - рассказала агентству Вишнева.

В балете Switch партнерами Вишневой выступают солисты Балета Монте-Карло Бернис Коппьетерс и Гаэтан Морлотти.

В 35-минутном балете Woman in a Room Вишнева находится на сцене одна, ни на секунду не отпуская внимание зрителя. Уже в оформлении сцены зрители сразу узнают атмосферу фильмов Андрея Тарковского. Каролин Карлсон является давней поклонницей режиссера и, по ее словам, вдохновлена "Ностальгией". Находясь в своей комнате, героиня Вишневой переходит из одного настроения в другое, "проваливается" в воспоминания и, очнувшись, зажигательно танцует на высоких каблуках. Словно фокусник, балерина меняет наряды и невесть откуда достает целую гору лимонов. В финале она делится ими со зрителями. Впрочем, и Карлсон, и Вишнева уходят от ответа на вопрос, что символизирует этот акт - делится ли героиня радостью или горечью.

Оценивая спектакль, The Los Angeles Times отмечает, что Вишнева не первая балерина, которая может позволить себе заказывать постановки ведущим хореографам - в этом ряду знаменитая француженка Сильви Гиллем и звезда New York City Ballet Венди Уилан, а когда-то и легендарная Анна Павлова.

"Вишнева, однако, справилась и с этой задачей. Две мировые премьеры в ее постановке On the Edge заставляют по-новому взглянуть на искусство, любовь, жизнь и то, что принято выражать понятием "дива", - говорится в рецензии.

Спектакль On the Edge является копродукцией Центра искусств Сегерстрем, Фонда Дианы Вишневой и продюсерской компании "Ардани артистс". После премьеры в США он будет показан в театрах Майо и Карлсон в Монте-Карло и Рубэ, а в следующем году его увидит московская и петербургская публика.