Свой 60-летний юбилей отмечает сегодня всемирно известный режиссер-мультипликатор Гарри Бардин. Созданные им произведения расширили рамки понятия анимации √ в его фильмах ожили спички, веревочки и проволочки, и в этих доселе "некинематографических" предметах зрители вдруг увидели человеческие характеры.
Бардин - человек редкого таланта, обладатель более полусотни отечественных и зарубежных наград. Его работы √ "Летучий корабль", "Выкрутасы", "Банкет", "Брэк!", "Серый волк & Красная Шапочка", "Чуча" - это произведения искусства, одинаково интересные взрослым и детям.
"Для меня не важен возраст зрителя, к которому я обращаюсь, - сказал Гарри Бардин в интервью НТВ. - Я обращаюсь к моему товарищу, я надеюсь, что он меня поймет. И чем больше моих собеседников, тем для меня радостнее".
Бардин пришел в анимацию из театра. Будучи профессиональным актером, он озвучил немало мультфильмов, а потом написал пьесу для кукольного театра. Сергей Образцов предложил ему самому осуществить постановку. Спустя какое-то время Бардин написал сценарий детской сказки и пришел с ней на "Союзмультфильм". Легендарный Иван Иванов-Вано сказал молодому автору: "У нас все режиссеры сейчас заняты. Ставьте фильм сами". Бардин и поставил. Так он стал штатным режиссером киностудии "Союзмультфильм".
В 1987 году, уезжая с очередным мультфильмом в Канны, он попросил у товарища взаймы галстук-бабочку. Назад Бардин вернулся с Золотой пальмовой ветвью, став одним из тех, кто сделал нашу мультипликацию узнаваемой во всем мире. Бардина приглашали и на студию Диснея, но мастер ответил отказом, потому что не мог расстаться со своей командой.
В этом году исполняется 10 лет его студии "Стайер". Заботы о ней - сейчас для Бардина главное. "Теперь я продюсер в первую очередь, а потом режиссер", - говорит он.
Всемирно известный мультипликатор на родине не имеет ни одного звания, однако, Бардин предпочитает оставаться неисправимым оптимистом, "потому что, - по его мнению, - пессимисты в России долго не живут".