В ограниченный прокат выходит скандальный фильм об арт-группе "Война"
Kinopoisk.ru
В ограниченный прокат выходит скандальный фильм об арт-группе "Война"
 
 
 
В ограниченный прокат выходит скандальный фильм об арт-группе "Война"
Kinopoisk.ru

Документальный фильм Андрея Грязева "Завтра", успешно прошедший в параллельной программе Берлинале-2012, расколовший жюри конкурса документального кино на 34-м Московском международном кинофестивале и вызвавший острую негативную реакцию со стороны главных героев фильма - участников известной арт-группы "Война", выйдет в ограниченный российский прокат в четверг, передает РИА "Новости".

Андрей Грязев полтора года жил с героями картины и снимал самый разный материал - рейды по продовольственным магазинам, процесс обсуждения акций, подготовку к ним, момент ареста Воротникова и Леонида Николаева и их выхода из тюрьмы. По его словам, из-за фактического отсутствия затрат, бюджет ленты зависел только от поездок между Москвой и Санкт-Петербургом и вылился приблизительно в 65 тысяч рублей, то есть немногим больше 2 тысяч долларов.

"Фильм не дает ответы, он поднимает много вопросов, из-за этого получается провокативным. Для меня это пример, что несколько человек, хоть и радикальным способом, могут своим примером зажечь какую-то искру, показать, что в стране не все в порядке", - пояснял журналистам режиссер.

Эта "провокация" и не устроила участников арт-группы "Война", которые обратились сначала к организаторам Берлинского кинофестиваля, а затем - в дирекцию 34-го Московского международного кинофестиваля и к дистрибьютору KinoClub с заявлением, что весь видеоматериал, использованный в картине, получен режиссером без их ведома и согласия.

Один из лидеров "Войны" Олег Воротников объяснял, что задача Грязева заключалась в том, чтобы "сделать активистское кино". Воротников писал в "Русском журнале": "Роль Гнома (кличка Грязева), как наиболее технически подготовленного и оснащенного, заключалась в руководстве съемочной группой на Чудо-акции. Это радикальная задумка. Гном вскоре стал ее сторониться. Избегал репетиций. Реагировал испуганно и вяло. В итоге сосредоточился на Каспере, на съемках младенца. Просился снимать рождение Мамы. Наконец, стало понятно, что у него другие интересы".

Грязев предоставлял организаторам всех фестивалей видео, на которых участники арт-группы смотрят фильм, и документально доказывал, что разрешение на съемку картины им все-таки было получено.

Накануне выхода фильма "Завтра" в ограниченный российский прокат режиссер ответил "Войне" в посвященном фильму блоге на LiveJournal. В сообщении говорится, что лично Андрею Грязеву активисты никогда не писали, и что цель всех писем, отправленных в дирекцию фестивалей, одна - "введение цензуры, то есть попытка запретить фильм".

"Желание запретить фильм связано с тем, что он (Воротников) путает авторское кино об активистах с явной пропагандой себя любимого. Одна из аксиом документального кино гласит - не показывай фильм снятому в нем человеку. Обсуждать кино с персонажем, тем более, неблагодарное дело", - пишет режиссер.

Теперь о том, насколько достоверно в картине "Завтра" представлена арт-группа "Война", смогут задуматься и зрители, которых с учетом громкого конфликта между главными героями и режиссером фильма будет немало.