Русские торги аукционного дома Sotheby's в Нью-Йорке, открывшиеся во вторник, уже установили два рекорда, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на устроителей торгов.
Холст художника Генриха Семирадского (1843-1902) "Танец среди мечей" был продан на утренней сессии за 2 млн 98 тыс. 500 долларов при верхней планке эстимейта на отметке 600 тыс. долларов.
Это ценовой рекорд творчества русско-польского академического классика XIX века. В России его наиболее значимыми работами были несколько религиозных картин на стенах храма Христа Спасителя в Москве, в том числе изображение библейского сюжета Тайной вечери.
За картину "Светочи Нерона" 1877 года Императорская академия художеств присудила Семирадскому звание профессора, а французское правительство наградило его кавалерским орденом Почетного легиона.
Еще один рекорд на торгах установил рисунок советского мастера Юрия Пименова (1903-1977) "Кафе". Он был продан за 410,5 тыс. долларов и стал самым дорогим рисунком на бумаге, выполненным российским художником XX века.
Спрос на картину кисти Петра Верещагина "Вид на Санкт-Петербург", выставленную прославленным балетмейстером Михаилом Барышниковым, также превзошел ожидания. Произведение, средства от продажи которого пойдут на поддержку Фонда Барышникова, было куплено за 745,6 тыс. долларов при предпродажной оценке 300-500 тыс. долларов.
Покупателем этого холста стал частный коллекционер из Германии. Торги продолжаются.
Christie's принимает эстафету русских торгов
Аукционный дом Christie's проводит в среду традиционные весенние русские торги в Нью-Йорке, представляя коллекционерам русское искусство от Фаберже и юсуповского фарфора до нонконформистов времен СССР.
Торги, на которых устроители ожидают выручить около 5 млн долларов, станут логическим продолжением аукциона предметов русского искусства Sotheby's, завершившегося несколькими ценовыми рекордами.
Искусствоведы Christie's назвали топ-лотом торгов портрет кисти Бориса Григорьева (1886-1939) "Дети" с эстимейтом 600-800 тыс. долларов. Он был написан художником в Нью-Йорке в начале 1920-х годов.
На портрете изображены 12-летние сестры-двойняшки Кэтрин и Мэри Кейн, дочери Мэлвилла и Флоренс Кейн. Эта семья занимала видное место в художественной среде Нью-Йорка того времени наряду с "властителями дум" великим фотографом Альфредом Стиглицом (1864-1946) и художником и поэтом Марсденом Хартли (1877-1943).
"В этой работе завораживает то, что она создана под влиянием разных стилей - это и Сезанн, и кубизм, и очень важная в истории России традиция иконописи", - рассказала агентству глава департамента русской живописи вице-президент Christie's Изабела Грохольски.
По ее мнению, в число топ-лотов войдет картина русского живописца Алексея Корзухина "Крестьянские дети в лесу". Художник был одним из ключевых участников "бунта четырнадцати" 1863 года, а в 1870 году стал одним из основателей творческого объединения "Передвижников". На протяжении многих лет полотно находилось в собрании вице-адмирала Ньютона Мак-Калли, игравшего важную роль в русско-американских взаимоотношениях в области военно-морских сил. Картина впервые выставлена на торги.
На нынешних торгах представлены работы советских нонконформистов из частных американских коллекций. Искусствоведы акцентируют внимание на абстрактной композиции Лидии Мастерковой, выполненной в 1964 году.
Одним из самых значимых лотов декоративно-прикладного искусства специалисты называют бронзовое изваяние Петра Великого работы Марка Антокольского, выдающегося скульптора второй половины XIX века.
"Антокольский начал делать первые наброски будущей скульптуры в Италии. В 1878 году скульптура была отлита в бронзе и выставлена на Всемирной выставке, проходившей в Париже. Вскоре скульптура была установлена напротив дворца Монплезир в Петергофе", - рассказал вице-президент аукционного дома Марк Моерк.
Аналогичные памятники были установлены в Санкт-Петербурге, Архангельске и Таганроге.
Удивительная судьба и у коллекции фарфоровых тарелок работы Императорского фарфорового завода Юсуповых в Архангельском, продукция которого поставлялась исключительно для нужд императорского двора.
Коллекция из четырех дюжин тарелок, украшенных цветами, была куплена женой крупнейшего чикагского промышленника Джеймса Харахана в Ленинграде в 1932 году через "Торгсин", сбывающий за рубеж раритеты высшего российского дворянства. До сих пор этот юсуповский фарфор хранился в семье наследников Харахана и впервые в среду появится на рынке.
"Работы великих мастеров русского искусства ценились современниками и ценятся нынешними коллекционерами. Это знак высочайшего качества", - считает Моерк.