Хименес без спросу взялась реставрировать фреску художника Элиаса Гариса Мартинеса (произведение датируется концом XIX - началом XX века) и в результате вместо изображения Иисуса Христа создала "портрет волосатой обезьяны"
cesbor.blogspot.com.es
Хименес без спросу взялась реставрировать фреску художника Элиаса Гариса Мартинеса (произведение датируется концом XIX - началом XX века) и в результате вместо изображения Иисуса Христа создала "портрет волосатой обезьяны"
 
 
 
Хименес без спросу взялась реставрировать фреску художника Элиаса Гариса Мартинеса (произведение датируется концом XIX - началом XX века) и в результате вместо изображения Иисуса Христа создала "портрет волосатой обезьяны"
cesbor.blogspot.com.es

Испанская 82-летняя художница Сесилия Хименес, ставшая всемирно известной после самодеятельной и скандальной "реставрации" одной из фресок с изображением Иисуса Христа (Ecce Homo - "Се человек"), открыла накануне в родном городе Борха экспозицию своих собственных картин, пишет The Daily Telegraph.

На открытии выставки, которая продлится до 24 августа, Хименес поблагодарила земляков за теплое отношение и за поддержку, которая помогла ей пережить скандал с неудачной реставрацией фрески.

Напомним, Хименес без спросу взялась реставрировать фреску художника Элиаса Гариса Мартинеса (произведение датируется концом XIX - началом XX века) и в результате вместо изображения Иисуса Христа создала "портрет волосатой обезьяны". Церковь выразила возмущение, но сама Хименес заявила, что работала на "Ecce Homo" с разрешения настоятеля. "Я бы не взялась за такую работу, не заручившись поддержкой пастора", - отметила пенсионерка.

Новость о неудачной попытке реставрации стала сенсацией в интернете: пользователи прозвали результат трудов старушки "Гляди, обезьяна!" и многие решили своими глазами увидеть испорченное изображение Христа, прозванное "пушистым Иисусом".

Туристы отправились в церковь города Борха, где им пришлось платить по четыре евро за вход - только за первые четыре дня церковь выручила с этого более двух тысяч евро. Плата за вход была установлена, чтобы быстрее собрать нужную сумму на восстановление фрески в ее первоначальном виде.

Однако Сесилия Хименес рассудила, что церковь никогда не смогла бы собрать эту сумму, если бы не ее благородный порыв восстановить фреску, и потребовала свою долю.

По данным газеты, "пушистый Иисус" привлек в Борху более 40 тыс. туристов, а некоммерческая организация Sancti Spiritus, владеющая церковью с фреской, смогла заработать на новом туристическом хите более 50 тыс. евро.

Ожидается, что на следующей неделе Хименес подпишет договор с местными властями, согласно которому доход от сувенирной продукции с изображением фрески будет разделен. Художница получит 49% выручки, а городской совет - 51%.

Надо отметить, что выставку художницы устроил тот же фонд Sancti Spiritus.

Ранее сообщалось, что несчастья самой Сесилии Хименес могут не ограничиться позорной славой на весь мир. Власти Испании заявили, что она не имела права браться за реставрацию фрески без разрешения. Так что старушке, возможно, придется отвечать перед законом.

Вместе с тем, когда стало известно о намерении счистить работу Хименес и вернуть фреску к исходному состоянию, это стало причиной протестов. Была подана петиция в защиту отреставрированного изображения, в которой указывалось, что работа пожилой прихожанки гораздо ценнее и интереснее оригинала столетней давности. "Пушистого Иисуса" называли ярким образчиком примитивизма и даже сравнивали с произведениями Гойи, Мунка и Модильяни.