Сотрудники Музея кино обратились к директору департамента культурного наследия Михаилу Брызгалову и советнику президента России Владимиру Толстому с выражением недоверия директору Государственного центрального музея кино Ларисе Солоницыной, назначенной на эту должность в июле текущего года.
Авторы обращения на сайте Change.org, подписанного 20 сотрудниками и президентом музея - его основателем и экс-директором Наумом Клейманом, упрекают Солоницыну в "полном пренебрежении ею нашим общим мнением и позицией отдельных сотрудников, включая президента". Они требуют отставки Солоницыной и проведения открытого и гласного конкурса на замещение должности директора Государственного центрального музея кино.
"В наибольшей степени волюнтаристская тенденция ее управления проявилась в необоснованном увольнении М. И. Павлова, заместителя директора по научно-просветительской работе, одной из ключевых фигур музея в самых существенных областях его уставной деятельности: в комплектовании фондовых коллекций, выставках, киносеансовых мероприятиях. Не поработав с Максимом Игоревичем и месяца, не принимая во внимание ни его знаний в области кино, ни профессионального опыта, ни отлично налаженных им связей с партнерами, ни, с другой стороны, его историко-педагогического образования и компетентности в области права, новый директор самолично приняла решение о сокращении его должности", - объясняют свое недовольство авторы петиции, требуя вернуть Павлова и восстановить его в своей должности.
"За три месяца мы убедились как в весьма ограниченных познаниях Ларисы Оттовны в истории отечественного и мирового кино, так и в отсутствии у нее собственных конструктивных идей и представлений во всех сферах музейной работы. Директор не счел необходимым познакомить коллектив ни со своей программой работы, ни со структурой нового штатного расписания, ни с системой взаимоотношений коллектива с нововведенной должностью заместителя директора по развитию. Эту должность заняла приятельница директора Лариса Вячеславовна Баженова – экономист и менеджер, не имеющая ни киноведческого, ни архивно-музейного, ни исторического образования и опыта (что, кстати, противоречит действующей инструкции). Вскоре стало ясно, что основная функция этого заместителя - написание заявок на дополнительное финансирование проектов из федерального бюджета и добывание средств из региональных бюджетов, у всевозможных ведомств, спонсоров и т.д. Можно было бы только радоваться появлению в музее специалиста в этой области. Однако развитие музея предполагает не только увеличение финансов, но и наличие у руководства обоснованной разработки проекта будущего музея и его деятельности. Ныне единственный заместитель директора, не будучи компетентной ни в музейной практике, ни в истории кино, не может обеспечить полноценное функционирование организации сейчас и готовить ее будущее", - заявляют сотрудники музея, добавляя также, что Солоницына усомнилась в научной компетенции коллектива, не имеющего публикаций в научной прессе.
"Президент Музея кино, представивший в июле нового директора как нашего коллегу, и весь коллектив музея неоднократно старались объяснить Ларисе Оттовне ошибочность ее решения уволить М. И.Павлова. Мы убеждали ее в необходимости прежде всего войти в коллектив, вместе с ним обсуждать и решать имеющиеся проблемы и устранять вполне возможные недостатки. Вместо этого новый директор не счел возможным даже познакомить коллектив с результатами прошедшей ревизии и со своим ответом на замечания ревизоров и предпочел противопоставить просьбе коллектива о большей открытости лишь заявление о необходимости "строгого соблюдения формального распорядка дня", - говорится в письме.
Напомним, Лариса Солоницына стала новым директором Музея кино в июле текущего года. Наум Клейман, занимавший пост директора с 1992 года, переведен на должность президента музея.
Надо отметить, что в момент назначения Солоницыной Клейман приветствовал это решение. "Назначить на эту должность Ларису было не моей идеей, но никаких претензий к ней у меня нет, я целиком поддержал эту инициативу. Лариса - киновед, человек из мира кино, досконально его знающий. Я знаю ее еще со времен ее студенчества. Не сомневаюсь, что мы с ней прекрасно поладим", - заявил Клейман в июле.
Музей кино как самостоятельная организация был основан в 1992 году, тогда же его директором стал Клейман. Первоначально музей располагался в Киноцентре на Красной Пресне, но в 2005 году покинул это помещение. С тех пор здания у музея нет.