Театральный режиссер, создатель студии SounDrama Владимир Панков дебютирует в качестве кинорежиссера с фильмом "Доктор", который покажут в четверг в рамках основного конкурса игрового кино кинофестиваля "Окно в Европу" в Выборге, сообщает РИА "Новости".
"Дело в том что многие говорили, что мне нужно снимать кино. И я сам это чувствовал и даже знал, что первым фильмом будет именно "Доктор", - сказал агентству Панков. - Если взять все спектакли SounDrama, то по всем ним можно снять кино. Там уже есть готовые раскадровки. В фильме только немного меняется ракурс. Это как репетиция, которая происходит перед началом фильма. Собственно говоря, это хорошая практика, и так создает свои фильмы Никита Михалков".
По словам режиссера, ему чрезвычайно повезло - все произошло неожиданно, он никуда не ходил и ничего не просил, а ему позвонил известный режиссер Владимир Меньшов, который, как оказывается, смотрел все спектакли SounDrama и предложил снять кино по спектаклю "Док.тор". Меньшов в фильме выступил в качестве продюсера.
- В "Энтропии" Саакян знаменитости играют сами себя
"Этот фильм - мой первый "ребенок", а значит, независимо от того, как его оценят, самый любимый и дорогой. И для коллектива студии SounDrama это был новый опыт, они открыли в себе какие-то новые грани, о которых раньше и не подозревали. Для меня главное было, хоть это и банально звучит, - задать много-много вопросов людям. А главный из этих вопросов - "неужели ничего не изменится? неужели не сможем измениться и мы сами?", - говорит Панков.
По его словам, всем было до такой степени интересно работать над фильмом, что никто не хотел заканчивать картину и расходиться.
"Это была жизнь, за которую не стыдно. Мы работали в волшебной атмосфере", - сказал он.
По сюжету, главный герой - хирург Андрей, на долю которого выпало преодоление реалий российской действительности: работа в отсутствие медикаментов и аппаратуры, когда можно полагаться только на интуицию. Фильм поставлен по мотивам спектакля, который был впервые показан в Театре.doc в 2005 году и получил призы фестивалей Na Pomostach (Польша, 2007) и "Новая драма" (Москва, 2006).
"Что касается ужасающей ситуации со здравоохранением, когда в наших провинциальных больницах нет ни современной аппаратуры, ни нормальных инструментов, то для меня эта тема гораздо шире, для меня это пограничная история - на грани жизни и смерти, - говорит Панков. - Это, как у Чехова, который во время кризиса не мог писать пьесы и работать с театром, и пошел смотреть, как делают операции. Он сказал, что лучшего спектакля не видел. Ведь хирург может сделать эту операцию только один раз, и она или спасет человека, или нет. Ты можешь сочувствовать, можешь помочь, спасти, а можешь и нет. Каждый отвечает за свою жизнь".
По словам исполнителя главной роли Андрея Заводюка, который играл и в спектакле "Док.тор", он хорошо изучил своего героя и прочувствовал эту жизнь провинциального врача, который работает в нечеловеческих условиях в провинциальной больнице, каждый день совершая подвиг, спасая людей.
"В начале съемок, когда мы отъехали от Москвы километров на пятьдесят, то увидели дома, которые были больше похожи на руины, а оказались действующими больницами - мы просто ужаснулись. И я не понимаю, когда нам по телевизору бесконечно сообщают о том, что открываются какие-то сверхсовременные клиники - почему никто не вспомнит про эти больницы, в которых не то что современного оснащения нет, а не хватает самого элементарного - лекарств, инструментов. И все-таки в этих ситуациях находятся такие уникальные люди, как мой Андрей, который приезжает и работает там", - поделился Заводюк.
Владимир Панков родился в 1975 году. Окончил РАТИ (ГИТИС) по специальности актер. Работал в Московском государственном театре эстрады. За музыку к спектаклю "Двенадцатая ночь" удостоен премии "Чайка", лауреат премий газеты "Московский Комсомолец": "Лучшая музыка года" и "Лучшая роль второго плана" за роль в спектакле "Пластилин" Кирилла Серебренникова. Награжден президентским грантом Фонда развития театральных инициатив. В 2003 году совместно с Ольгой Бергер учредил студию SounDrama.
Фестиваль "Окно в Европу" проходит в Выборге с 12 по 19 августа. В его рамках будет показано 76 картин. На фестивале проходят три конкурса: игрового, документального и анимационного кино. Также проводится конкурс "Выборгский счет", в котором победителя определяют зрители, участники фестиваля, журналисты и члены жюри. Победитель "Выборгского счета" получает главный приз фестиваля - "Золотую ладью".
В "Энтропии" Саакян знаменитости играют сами себя
Эпатажную картину "Энтропия" покажет в четверг в рамках основного конкурса игрового кино на фестивале "Окно в Европу" в Выборге режиссер Мария Саакян, запомнившаяся зрителям фильмом "Маяк" о войне на Кавказе.
"Картина "Маяк" была в 2006 году, с тех пор прошло уже шесть лет. И если тогда я могла позволить себе сугубо личное высказывание, то в 2012 уже сложно, да и невозможно абстрагироваться от того, что происходит сегодня, - сказала агентству Мария Саакян. - В "Энтропии" мой патриотизм как раз выражается в том, что нельзя оставаться в стороне, быть безразличной, а надо пытаться отразить то, что происходит в современном обществе".
По мнению режиссера, наступило время, не допускающее абстрактных высказываний авторов, "носящихся со своим персональным миром".
"Кино должно стараться отражать реальную ситуацию. Надо быть предельно честной с самой собой и со зрителем", - считает Саакян.
В фильме всего пять персонажей: режиссеры, актриса, продюсер и человек по кличке Овощ. Они собрались в пустом недостроенном загородном доме, где ждут грядущий апокалипсис, о чем намереваются снять кино. По словам Марии, каждый из героев картины представляет определенный типаж, существующий в современном обществе. И Ксения Собчак, и Валерия Гай Германика, снявшиеся в картине, играли по сути самих себя. И делали это, по мнению режиссера, с удовольствием. Единственный профессиональный актер в картине Евгений Цыганов, выступающий в роли персонажа по прозвищу Овощ, не имеет отношения к этой гламурной тусовке. Он представляет в фильме простой народ, тех, кто, по словам режиссера, еще не разучился любить, по-настоящему чувствовать, и с ним Мария Саакян связывает надежду, которая, как она заверила, есть в картине.
"Я снимала фильм о пустоте, о том, к чему она может привести. Если в прошлом существовала советская идеология, которую можно было разделять или не принимать, то сегодня нет никакой, нет ориентиров, а это ведет к краху, распаду общества", - считает Саакян.
Герои "Энтропии" часто используют ненормативную лексику, против чего сегодня выступает общественность.
"Я понимаю, что многих будет раздражать такая речь, - сказала Саакян. - Я даже поспорила на эту тему с моей бабушкой, которая сказала, что Достоевский, писавший совсем не про веселое житье-бытье и удачливых людей, как-то обходился баз мата. Но, во-первых, мне далеко до великого классика, а во-вторых, это форма существования героев фильма в жизни. И еще, откровенно говоря, я хотела как раз показать зрителю, как безобразно звучат эти слова. Но мы найдем форму, придумаем, как сделать так, чтобы особенно не раздражать публику подобными выражениями".
Мария Саакян родилась в Ереване, откуда в 1993 году вместе с семьей переехала в Россию. В Москве она закончила факультет режиссуры во ВГИКе. Ее дипломной работой был фильм "Прощание", который стал участником и обладателем призов на нескольких международных фестивалях. В 2006 году сняла свою первую полнометражную картину "Маяк", которая была отобрана в программу Международного кинофестиваля в Роттердаме и показана в рамках ММКФ. В этом году Мария Саакян готовит к выпуску сразу два фильма: "Алаверди" и "Энтропия".