Для писателя Виктора Ерофеева его родная Москва становится столицей грехов
Архив NEWSru.com
Для писателя Виктора Ерофеева его родная Москва становится столицей грехов
 
 
 
Для писателя Виктора Ерофеева его родная Москва становится столицей грехов
Архив NEWSru.com

Для писателя Виктора Ерофеева его родная Москва становится столицей грехов. Как эта метрополия стала такой, как сейчас, и почему на самом деле ее не существует, автор "Русской красавицы" объяснил в интервью журналу Spiegel Online.

По мнению писателя, российской столицы вовсе не существует. "Существуют Париж, Лондон. Неважно, приехали ли вы в эти города как студент или состоятельный турист – после своего возвращения вы будете делиться одинаковыми впечатлениями. Но Москву каждый придумывает себе сам", - говорит Ерофеев (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Писатель считает Москву "самым субъективным в мире городом", представляя ее в своем эссе, как "вавилонскую блудницу". "Амстердам и Нью-Йорк по сравнению с ней – детские площадки. Такая Москва для меня – дьявольский свет, такое название будет носить и моя следующая книга", - делится своими планами Ерофеев.

При этом он признается Москве в любви "за ее невероятную энергию, которая может быть как разрушительной, так и созидательной. Здесь одновременно происходит как негативное, так и позитивное. И именно благодаря этому напряжению я могу жить и работать только здесь", - поясняет писатель.

Путинскую Москву Ерофеев считает "двусмысленным" городом. "Москва пережила невидимый переворот, который однако можно было почувствовать. С другой стороны, никогда еще не было столько личной свободы, как при Путине. Работа, семья, религия, свобода передвижений и времяпрепровождения – государство во все это не вмешивается. Какой контраст: в царские времена чиновники могли жениться только тогда, когда на это давали добро их начальники", - считает писатель.

Ерофеев допускает, что "личные свободы ограничатся, если силу получит радикальное крыло церковников, на которое опирается Путин. Они сеют национализм и ксенофобию. Если власть в свои руки возьмет Церковь, Москва станет тираном".

По его мнению, "Москва не смогла справиться с повторной утратой ценностей: в 1917-м в результате революции и в 1991-м из-за распада Советского Союза".