В среду, 15 мая, картиной База Лурмана "Великий Гэтсби" открылся 66-й Каннский кинофестиваль. Гостей и членов жюри приветствовали Леонардо Ди Каприо, сыгравший в картине Лурмана главную роль, Джея Гэтсби, и звезда Болливуда Амитабх Баччан, снявшийся в фильме в роли Мейера Вульфшейма, сообщает NEWSru Israel. Официальная премьера картины состоялась лишь пять дней назад, 10 мая.
Фильм Лурмана, насыщенный, как и роман Фицджеральда, атмосферой тайны, страсти и роскоши, как нельзя более подошел для открытия одного из самых престижных, богатых и непредсказуемых кинофестивалей, с "биографией", полной страстей, интриг и скандалов.
Что касается скандалов, то следствием одного из них стало отсутствие Ларса фон Триера, в 2011 году изгнанного из Канн за признание в симпатиях к Гитлеру, отмечает Europe1.
Председателем жюри в этом году стал Стивен Спилберг, признавшийся в том, что он является ровесником фестиваля - в декабре этого года режиссеру исполнится 66 лет. Его появление на фестивальной сцене выглядело весьма впечатляюще, так как сопровождалось музыкой к его самым знаменитым фильмам. Также в жюри вошли Энг Ли, Кристиан Мунджу, Наоме Кавасэ, Николь Кидман, Линн Рэмси, звезда Болливуда Видия Балан, Кристофер Вальц и Даниэль Отой.
Хозяйкой церемонии стала Одри Тоту, 36-летняя актриса, в 2001 году прославившаяся на весь мир благодаря роли Амели в одноименном фильме Жан-Пьера Жене. Тоту появилась перед присутствующими в белом платье, казавшемся сотканным из птичьих перьев. Сильно волнуясь, она призналась, что впервые общается с "инопланетянином": именно так актриса назвала Спилберга, напомнив о E.T. the Extra-Terrestrial, его знаменитой картине 1982 года.
Отметим, что в часы открытия фестиваля в Каннах шел дождь, поэтому организаторы кинофорума прикрыли красную дорожку прозрачным куполом, который не позволил непогоде испортить церемонию.
Полностью программа 66-го Каннского фестиваля выглядит так:
- "Венера в мехах" Романа Полански
- "Небраска" Александра Пейна
- "Соломенный щит" Такеши Миикэ
- "Внутри Льюина Дэвиса" братьев Коэнов
- "Замок в Италии" Валерии Бруни Тедески
- "Жизнь Адель" Абделатифа Кешиша
- "Иммигрант" Джеймса Грея
- "За канделябрами" Стивена Содерберга
- "Боргман" Алекса ван Вармердама
- "Григри" Махамата-Салеха Харуна
- "Эли" Амат Эскаланте
- "Юная и хорошенькая" Франсуа Озона
- "Джимми П. Психотерапия индейцев долин" Арно Десплешена
- "Красота неописуемая" Паоло Соррентино
- "Прошлое" Асгара Фархади
- "Михаэль Кольхаас" Арно де Пальера
- "Бог простит" Николаса Виндинга Рефна
- "Выживут только любовники" Джима Джармуша
- "И я буду ему отцом" Хирокадзу Корэ-Эда
- "Прикосновение греха" Чжан Ке Цзя
Франсуа Озон показал фильм о секс-экспериментах подростков
Известный французский режиссер Франсуа Озон представил в рамках основного конкурса 66-го Каннского кинофестиваля в четверг свой новый фильм "Всего 17" (Jeune et jolie), рассказывающий о юной Изабель, ее связи с немецким мальчиком и подростковых экспериментах с сексом, передает РИА "Новости".
"Всего 17" с подзаголовком "портрет 17-летней девушки в 4 сезонах и 4 песнях" рассказывает про Изабель (Марин Вакт), которая после потери невинности решается на эксперимент и становится проституткой. Действие картины охватывает один год и разделено на лето, осень, зиму и весну. Каждое время года заканчивается неожиданными событиями в жизни героини и, конечно, романтичными французскими песнями.
"Во время съемок фильма "В доме" я получил такое удовольствие от работы с молодыми актерами, что решил снять еще одну ленту. В том фильме я работал с молодыми ребятами, а в новой картине я хотел поработать с молодой девушкой. Меня давно волновала тема взросления, и я подумал, что неплохо было бы сделать фильм о том, как этот период проходит современная молодая девушка. Решил разделить его на 4 сезона, которым соответствуют 4 песни", - рассказал на пресс-конференции в четверг Озон.
По его словам, он долго искал актрису на главную роль, "отсмотрел разных девушек от 16 до 20 лет". В итоге выбор пал на начинающую актрису Марин Вакт, для которой роль Изабель стала первой главной ролью в кинокарьере. Озон рассказал, что Марин очень нервничала и была немногословна на кастинге, но интуиция подсказала режиссеру, что надо брать именно ее.
Сама Вакт и на пресс-конференции была сдержанна, в основном односложно отвечая на вопросы журналистов. "Моя героиня держит дистанцию с другими людьми. Она не показывала своих эмоций, не извинялась ни перед кем. Мы говорили с Франсуа на темы, затронутые в фильме. Он полностью мне доверял на съемочной площадке, поэтому мне было довольно легко. Я очень люблю актерскую профессию, однако у меня еще достаточно много комплексов, проблем. Поэтому я благодарна Франсуа за эту роль и надеюсь на дальнейшее сотрудничество с ним", - сказала актриса. Сам режиссер подтвердил ее слова и даже пошутил, что ему было приятно "почувствовать себя Пигмалионом".
Несмотря на то что основной темой фильма является проституция, Озон сказал, что он не хотел снимать социальное кино, и в фильме "Всего 17" главная героиня занимается проституцией вовсе не из-за денег: так она экспериментирует со своим телом.
"В кинематографе тема взросления часто идеализируется. Для меня это был болезненный период моего становления, так что я особо не ностальгирую по нему. В это время наше тело испытывает сильный приток чувств, мы пытаемся найти лимит нашей физиологии... Тема проституции наиболее сильно отражает этот путь, иллюстрирует вопросы идентификации личности и периода повышенной сексуальности", - подчеркнул режиссер, пояснив, что героиня фильма начинает подобные эксперименты после потери невинности.
"Да, она потеряла девственность. Это очень важный шаг, после которого задается много вопросов. Она искала секса, и немецкий мальчик был ее шансом. Англичанин для соблазнения юной француженки - это клише, стереотип. Я подумал, почему бы не сделать немецкого мальчика", - пошутил Озон, но потом перешел на серьезный тон и отметил, что все же главной темой фильма стал поиск юной девушки самой себя, ее двойная жизнь и отношения с матерью в этот период.
"Важно было показать двойную жизнь Изабель, момент, когда мы делаем выбор, как развиваются отношения взрослеющей девушки с матерью, продолжает ли мать доверять своей дочери в подобной ситуации или нет", - заключил режиссер.