Столичный департамент культуры проведет проверку финансовой дисциплины и прочих требований в театре им. Маяковского
MosDay.ru
Столичный департамент культуры проведет проверку финансовой дисциплины и прочих требований в театре им. Маяковского
 
 
 
Столичный департамент культуры проведет проверку финансовой дисциплины и прочих требований в театре им. Маяковского
MosDay.ru

Столичный департамент культуры проведет проверку финансовой дисциплины и прочих требований в Театре имени Маяковского, чтобы разобраться в проблемной ситуации между худруком и директором театра, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление главы ведомства Сергея Капкова, сделанное им в среду в ходе круглого стола в агентстве.

Напомним, в октябре этого года худрук Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис обратился к столичным властям для решения конфликта, произошедшего между ним и директором Евгенией Куриленко, с которой департамент, так же как и с худруком, подписал в мае годовой договор.

"Мои заместители вчера встречались с худруком и директором Театра Маяковского. Их выслушали и пришли к выводу, что Карбаускис точно не будет увольняться из театра. И директор тоже останется. Личные отношения Карбаускиса с директором - это одно, а финансовая дисциплина и требования - другое. Мы должны сначала проверить театр на предмет финансовой дисциплины и разобраться в сути конфликта, тогда уже будем принимать решение", - пояснил Капков.

Причину конфликта Карбаускиса и Куриленко глава ведомства видит в "разном целеполагании".

"Но это тоже остатки советского периода: у директора - стройка, касса, у худрука - создание постановок. И каждый считает себя главным", - сказал глава департамента.

Ранее Капков говорил, что конфликт в Театре Маяковского послужил одной из причин того, что в следующем году департамент, заключая договоры с худруками и директорами театров, будет четко прописывать и разграничивать функции двух руководителей, "чтобы они четко понимали, кто отвечает за ремонт, обслуживание, а кто - за постановки".

Объяснения Дома Музыки насчет элитного автомобиля не устроили главу департамента

Департамент культуры Москвы начнет ревизорскую проверку хозяйственной деятельности Московского международного Дома музыки (ММДМ) на предмет финансовых нарушений 21 ноября, а в следующем году проверку проведет Главное контрольно-ревизионное управление Москвы, сообщил на круглом столе Капков.

На прошлой неделе Капков на встрече с журналистами заявил, что подчиненное ему ведомство проверит хоздеятельность ММДМ, директор которого Сергей Тимощук якобы купил автомобиль за шесть миллионов рублей из госсредств, несмотря на 350 млн рублей собственных доходов.

Тогда в пресс-службе отметили, что автомобиль марки BMW 750 LixDrive был приобретен за 4,725 миллиона рублей "на средства от приносящей доход деятельности", чтобы обеспечить приезжающим для выступления в Дом музыки звездам "определенную степень комфорта".

"Вот, например, то, за что зацепились журналисты, - они говорят, что купили автомобиль за коммерческие деньги. Нам хочется спросить: а коммерческие деньги откуда взялись? Директор - городской служащий, назначенный в Дом музыки, - заработал коммерческие деньги. Так потратьте их на то, чтобы налогоплательщики не тратили больше, - отремонтируйте зал, купите лампочки, увеличьте зарплату коллективу или билеты на эти деньги купите, чтобы школьники бесплатно сходили на концерт", - сказал Капков.

Однако, по его словам, из всех возможных вариантов была выбрана покупка дорогого автомобиля.

"Приглашенные звезды приезжают на день-два, и если автомобиль используется исключительно для обслуживания этих артистов, то это тем более неразумное использование. Даже Большой театр просто арендует автомобиль вместе с гостиничным номером для звезды, и все это закладывается в стоимость билета, а не ложится на плечи москвичей", - считает глава столичного департамента культуры.

Московский международный Дом музыки построен в 2002 году по инициативе экс-мэра Москвы Юрия Лужкова и маэстро Владимира Спивакова на средства московского правительства. В октябре 2003 года Дом музыки открыл свой первый сезон и сразу зарекомендовал себя как престижная концертная площадка столицы.