Выставка "Родченко - новатор русского авангарда", посвященная основоположнику конструктивизма и одному из самых известных за рубежом советских деятелей искусства, откроется в токийской галерее Ginza Graphic Gallery
dnp.co.jp
Выставка "Родченко - новатор русского авангарда", посвященная основоположнику конструктивизма и одному из самых известных за рубежом советских деятелей искусства, откроется в токийской галерее Ginza Graphic Gallery
 
 
 
Выставка "Родченко - новатор русского авангарда", посвященная основоположнику конструктивизма и одному из самых известных за рубежом советских деятелей искусства, откроется в токийской галерее Ginza Graphic Gallery
dnp.co.jp

Выставка "Родченко - новатор русского авангарда", посвященная основоположнику конструктивизма и одному из самых известных за рубежом советских деятелей искусства, откроется в токийской галерее Ginza Graphic Gallery 2 марта, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на организаторов проекта.

В подготовке проекта приняла участие семья Родченко, а кураторы выставки Ирина Урицкая и Гайрат Икрамов построили ее так, чтобы показать основные направления графического дизайна 1920-х годов, в формировании которых участвовал художник.

На выставке представлено более 150 его работ: фотографии, фотомонтажи, книжные и журнальные обложки, плакаты, эскизы для оформления коробок с печеньем, конфетных фантиков, рекламных щитов, образцы первых в СССР фирменных стилей - например, Резинотраста и ГУМа, которые Родченко разрабатывал с Маяковским.

Особый акцент организаторы экспозиции сделали на соединении трех искусств - кино, фотографии и графического дизайна.

В галерее можно увидеть первые фотомонтажи и коллажи Родченко, публиковавшиеся в авангардном журнале "Кино-фот", который издавал Алексей Ган. На его страницах появлялись экспериментальные пространственные конструкции и проекты городов будущего, придуманные Родченко. Также художник делал киноплакаты для фильмов Дзиги Вертова, Сергея Эйзенштейна, сотрудничал со Львом Кулешовым, а в 1927 году он оформил книгу Ильи Эренбурга о кинематографе "Материализация фантастики".

Внимание на выставке также уделено работе Родченко над обложками журналов объединения ЛЕФ (Левый фронт искусств) - журналов "ЛЕФ" и "Новый ЛЕФ", и это еще один из примеров сотрудничества художника с Маяковским, который был там главным редактором. Родченко также экспериментировал с фотографией - именно он стал автором самых известных портретов своего друга и коллеги, а также Осипа и Лили Брик, которые также можно увидеть в галерее.

Этим проектом кураторы хотят показать, что принципы создания графических и фотомонтажных композиций для полиграфии, рекламы, плакатов, изобретенные Александром Родченко в 20-х годах прошлого века, до сих пор являются основой для полиграфического и промышленного дизайна.

Выставка работает до 27 марта.