Использование новых методов исследования произведений искусства, и в частности, инфракрасных лучей, позволило художественным экспертам обнаружить написанную рукой мастера Высокого Возрождения Рафаэля Санти картину, передает Reuters .
Полотно, находящееся в картинной галерее Боргезе в Риме (Rome's Borghese Gallery) приписывалась одному из наиболее талантливых учеников Рафаэля Джулио Романо, но искусствоведы некоторое время назад выдвинули гипотезу, согласно которой сам мэтр имел к ней непосредственное отношение.
Новые методы изучения произведений искусства обещают много приятных открытий
Новая инфракрасная техника изучения картин доказала их правоту, обнаружив эскиз фигур Богоматери, Иисуса Христа и Иоанна Крестителя, сделанный Рафаэлем в качестве руководства к действиям ученика, по которому и писал Романо. К такому выводу эксперты пришли, изучая известный эскиз Рафаэля из музея Ashmolean Museum в Оксфорде.
"Теперь мы можем в уверенностью утверждать, что первоначальная идея картины, ее концепция, принцип расположения фигур принадлежат великому Рафаэлю, - сказал глава Римской музейной ассоциации Клаудио Стринати. - Это чрезвычайно важное открытие".
Идентифицировать Рафаэля очень трудно
Рафаэль умер в Риме в 1520 году в возрасте 37 лет в окружении талантливых художников, которые обязались продолжать традиции его школы. Очень часто в цехе художников одну работу выполняли несколько рук, чтобы сделать ее вовремя. Многие работы гениального живописца были закончены уже после его смерти. Поэтому идентификация работ самого Рафаэля обычно сопряжена с определенными трудностями.
Искусствовед Конрад Оберхубер после сравнения эскиза Рафаэля из музея Ashmolean Museum в Оксфорде в 90-х годах выдвинул версию, что "Мадонна с Иисусом и Иоанном Крестителем" из галереи Боргезе должна быть частично приписана Рафаэлю. На эскизе Мадонна, целующая Сына, изображена в профиль, хотя обычно каноническими изображениями считаются фронтальные изображения ликов. Инфракрасные лучи показали, что набросок Рафаэля, находящийся под живописью Романо, был намного ближе к эскизу из Ashmolean Museum, чем сделанная маслом готовая картина ученика Рафаэля.
Мастер Высокого Возрождения
Рафаэль Санти (Raffaello Santi) (1483 - 1520) - итальянский живописец и архитектор, представитель Высокого Возрождения. Ранние произведения ("Мадонна Конестабиле") проникнуты изяществом и мягким лиризмом. В росписях комнат Ватикана (1509 - 17) художник достиг безупречного чувства меры, пропорций, единства фигур и архитектурных фонов.
Рафаэль известен многочисленными изображениями Богоматери, среди которых первое место, безусловно, занимает "Сикстинская мадонна". Рафаэль также проектировал собор св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512 - 20) в Риме.