С 17 по 27 февраля в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль "Film Noir. Другая сторона Голливуда". Специально для фестиваля в Россию привезут оригинальные 35-миллиметровые пленки с шедеврами американского нуара
www.arthouse.ru
С 17 по 27 февраля в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль "Film Noir. Другая сторона Голливуда". Специально для фестиваля в Россию привезут оригинальные 35-миллиметровые пленки с шедеврами американского нуара Зрители услышат голоса Мэрилин Монро, Риты Хейворт, Фэй Данауэй, Хамфри Богарта, Кирка Дугласа и Джека Николсона: все фильмы будут демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами
ВСЕ ФОТО
 
 
 
С 17 по 27 февраля в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль "Film Noir. Другая сторона Голливуда". Специально для фестиваля в Россию привезут оригинальные 35-миллиметровые пленки с шедеврами американского нуара
www.arthouse.ru
 
 
 
Зрители услышат голоса Мэрилин Монро, Риты Хейворт, Фэй Данауэй, Хамфри Богарта, Кирка Дугласа и Джека Николсона: все фильмы будут демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами
www.arthouse.ru
 
 
 
Фестиваль откроется 17 февраля фильмом Sunset Boulevard, ироничной историей о Голливуде и звездах немого кино, которую снял Билли Уайлдер, автор знаменитой комедии "В джазе только девушки"
www.arthouse.ru

С 17 по 27 февраля в Санкт-Петербурге пройдет фестиваль "Film Noir. Другая сторона Голливуда". Специально для фестиваля в Россию привезут оригинальные 35-миллиметровые пленки с шедеврами американского нуара.

​Зрители услышат голоса Мэрилин Монро, Риты Хейворт, Фэй Данауэй, Хамфри Богарта, Кирка Дугласа и Джека Николсона: все фильмы будут демонстрироваться на английском языке с русскими субтитрами, сообщает Arthouse.ru.

Фестиваль откроется 17 февраля фильмом "Бульвар Сансет", ироничной историей о Голливуде и звездах немого кино, которую снял Билли Уайлдер, автор знаменитой комедии "В джазе только девушки".

Также в программе фестиваля самый первый film noir - "Мальтийский сокол" 1941 года, "Асфальтовые джунгли" (1950) - одна из первых ролей Мэрилин Монро в большом кино, "Убийство" (1956) Стэнли Кубрика, "Китайский квартал" (1974) Романа Полански и многие другие.

Первые картины в жанре нуар появились в США в самом начале Второй мировой войны. Жанр отражал напряженную атмосферу нестабильности в обществе и стал полной противоположностью оптимистичным голливудским мюзиклам и комедиям. Это был совершенно другой Голливуд.

Сюжеты, темы и персонажи кинематографический нуар унаследовал от "черных детективов" Дэшила Хэммета и Раймонда Чэндлера, выходивших в межвоенные десятилетия огромными тиражами, и гангстерских фильмов 1930-х годов, отличаясь от них, тем не менее, по стилю и по образам.

Визуальные приемы и мотивы привнесли немецкие экспрессионисты - режиссеры и операторы, бежавшие в 30-е годы от нацизма из Австрии и Германии в Америку.

Фильмы, создаваемые в новом стиле, быстро завоевали признание и к середине 1940-х годов стали очень популярными среди зрителей.

Жесткие истории с детективной интригой, брутальные мужчины с мрачным прошлым и роковые женщины, ослепительно красивые и несущие смерть, пришлись по вкусу публике.

Визуальное совершенство нуаров - контрастное освещение, необычное построение кадра, неожиданные ракурсы, резкие монтажные соединения - завораживает и по сей день. Фоном для стремительно разворачивающихся любовных страстей служат городские джунгли - казино и полицейские участки, сомнительного вида отели, кафе и рестораны. Словно туго сжатая пружина раскручиваются отношения между главным героем и коварной, таинственной красавицей. Рискованная игра, затеянная героинями, приводит к гибельной развязке, а в финале звучат не победные фанфары, а полицейская сирена или звуки выстрелов.

Черно-белый фильм нуар - изысканный, циничный и стильный - точно отражает мучительные метания и разочарованность людей послевоенного времени.

Фестиваль фильмов нуар пройдет в петербургском киноцентре "Родина".