Московский департамент рекламы распорядился убрать с рекламных стендов и автобусных остановок афиши выставки "Босх. Ожившие видения", которая готовится на площадке Artplay к 500-летию со дня смерти художника.
Как отмечает "Новая газета", формальным поводом для цензуры стали "эстетические соображения", однако происходящее заставляет подозревать, что со стороны властей столицы имели место опасения из разряда "как бы чего не вышло", поскольку если "не оскорбленные верующие возмутятся - так "гееборцы".
Artplay отреагировал на опасения департамента в духе мрачноватой эстетики нидерландского живописца и разместил в Facebook новый рекламный плакат мультимедийной выставки, на котором интимные места персонажей триптиха "Сад наслаждений" закрыты черными полосами.
Пресс-секретарь центра дизайна Елена Мельникова в комментарии "Ленте.Ру" рассказала, что будут выпущены новые плакаты с другими фрагментами произведений художника. "Департамент рекламы Москвы посчитал наши постеры неэтичными. Мы, конечно, ни в коем случае не хотели никого обидеть или оскорбить. Мы все время меняем наши баннеры, поэтому сделаем новые", - пояснила она.
Специально для Департамента рекламы города Москвы мы подготовили новые рекламные плакаты выставки Босха :) :) :)
Опубликовано Artplay Media 16 марта 2016 г.
Организаторы выставки не получили от мэрии разъяснений по поводу возникших претензий, однако полагают, что чиновников мог смутить персонаж с торчащим из задницы цветком.
Судя по комментариям пользователей соцсети, подозрения не лишены оснований. Так, москвичка Екатерина Баханова, которая, судя по ее странице, интересуется искусством, пишет в адрес Artplay: "А ничего, если вы выдернули фрагмент из картины и разместили в рекламе на остановке, простите, попу с торчащим из нее цветком. Там дети ходят. А люди, совершенно далекие от творчества Босха, после такой "рекламы" станут от него еще дальше. А теперь пиаритесь за счет департамента - правильно, что сняли, плохо, что изначально пропустили. Власти не против Босха в данном случае, а против такой "рекламы". Также участники обсуждения указывают организаторам выставки на то, что остались неприкрытыми гениталии изображенных на полотне животных.
"Вдумайтесь в сюжет: средневековый голландский художник, считавшийся в свои суровые времена едва ли не колдуном, избежал костра и подвалов инквизиции - и прославился в веках. А тут, аккурат к 500-летней годовщине со дня его безвременной кончины, московские власти усмотрели в его творчестве крамолу и претензию на оскорбление общественных чувств", - комментирует "Новая газета", задаваясь вопросом: "На что мы потратили пять веков, куда выросли за это время?"
Иероним Босх - один из самых загадочных западноевропейских художников. Он родился в 1450 году в Нидерландах и стал одним из самых ярких явлений Северного Возрождения. Его провокативное творчество вызывало и продолжает вызывать множество споров и интерпретаций. Всего сохранилось 25 его картин и восемь рисунков. "Сад земных наслаждений" - одна из самых известных работ наряду со "Страшным судом" и "Искушением св. Антония".