Французский кинорежиссер Эммануэль Каррэр представит на 60-м Венецианском кинофестивале свою ленту "Возвращение в Котельнич"
labiennale.org
Французский кинорежиссер Эммануэль Каррэр представит на 60-м Венецианском кинофестивале свою ленту "Возвращение в Котельнич"
 
 
 
Французский кинорежиссер Эммануэль Каррэр представит на 60-м Венецианском кинофестивале свою ленту "Возвращение в Котельнич"
labiennale.org

Французский кинорежиссер Эммануэль Каррэр представит на Венецианском кинофестивале свою ленту "Возвращение в Котельнич". Небольшая группа Эммануэля Каррэра - монтажер Камилла Клод, звукорежиссеры Эрве Гиадер и Эммануэль Крозе сейчас придирчиво изучают последние метры звуковой дорожки к фильму. После всех подчисток фильм примет свой окончательный вид, в котором он вскоре отправится в Венецию.

Фильм "Возвращение в Котельнич" будет представлен в конкурсе так называемого некоммерческого кино "Против течения" на предстоящем Венецианском кинофестивале, который пройдет с 28 августа по 16 сентября. Зрители увидят совершенно особую картину с оригинальным сюжетом.

В основу фильма лег репортаж, сделанный три года назад для передачи "Специальный корреспондент". Этот сюжет под названием "Потерянный солдат" рассказывал об истории военнопленного венгра, оказавшегося в Котельниче - небольшом российском городке, в 800 км к востоку от Москвы. Следы солдата были полностью потеряны и семья считала его погибшим, пока он не объявился через 55 лет.

Котельнич показался Каррэру "странным местом, где главным развлечением является прохождение железнодорожных составов" и где он встретил молодых супругов Аню и Сашу. В июне 2002 года режиссер решил вновь приехать сюда, чтобы делать фильм.

"У меня была идея снять документальный фильм о Котельниче, хотя я не знал, ни что именно буду снимать, ни причин, побуждавших меня к этому. В течение месяца мы с моим главным оператором Филиппом Ланье ходили и снимали все подряд. Не спорю, мне нравились Аня и Саша. Ей было 25 лет, она была влюблена во Францию, прекрасно пела. Он, офицер местного ФСБ, отказывался сниматься. Я находил в них некий естественный романтизм. Но у меня по-прежнему не было сюжета. Я ждал, что что-то произойдет, но ничего не происходило", - рассказывал режиссер.

Через месяц Эммануэль Каррэр уехал, отсняв более 100 часов пленки, без ясной идеи о будущем фильме, но с ощущением того, что эти кадры "помимо моей воли расскажут что-то новое о России и обо мне самом".

И вдруг он узнал трагическую новость: Аню с ее маленьким сыном убил какой-то сумасшедший маньяк. Осенью 2002 года Каррэр со своей группой снова приезжает в Котельнич, на этот раз по печальному поводу - чтобы засвидетельствовать семье свои дружеские чувства и передать ей кадры, на которых запечатлена Аня.

"Трагический случай полностью изменил облик фильма, который естественным образом выстроился вокруг этой гибели и этого скорбного путешествия, преисполненного горечью, опьянением и гневом. Теперь я чувствовал то, что в этой картине будет уместно, а что - нет. Ее подпитывала глубокая связь с реальностью, с тем, чем жили родные Ани. В то же время она приобретала текучесть русского романа с его персонажами - теплыми, добрыми и изломанными. Я еще удивляюсь, что они согласились сниматься, но я думаю, что своим уважением и деликатностью мы воздали им за ту свободу, которую они нам предоставили", - сказал Каррэр.

Этот странный эксперимент, поведенный в самом сердце России, вернул кинорежиссера, сына Элен Каррэр д'Анкос, к его русским корням. Он, по его признанию, вновь открыл для себя русский язык, на котором говорил еще ребенком и который потом забыл. Из детства выплыла фигура его деда по материнской линии, который пропал без вести во Франции в конце Второй мировой войны.

"Постепенно я понял, что привело меня в Котельнич. Это был отзвук чего-то очень личного, что пробудила во мне история венгра, и я окунулся в реальность. Внезапно гибель Ани превратила эту личную скорбь в траур по иностранке, которая была для меня никем", - говорит режиссер. Эти трагедии, эти образы, почерпнутые из разных источников, но перекликающиеся друг с другом, составляют саму ткань фильма. Об этом пишет Le Figaro (перевод на сайте Inopressa.ru).