Полански рассказал суду о своих сексуальных приключениях после смерти жены
Архив NEWSru.com
Полански рассказал суду о своих сексуальных приключениях после смерти жены
 
 
 
Полански рассказал суду о своих сексуальных приключениях после смерти жены
Архив NEWSru.com

В Лондоне начался суд по иску известного режиссера Романа Полански к журналу Vanity Fair о клевете. Полански предъявил иск издателям Vanity Fair за статью, опубликованную в июле 2002 года, в которой описывалось, как режиссер флиртовал с некоей шведкой в нью-йоркском ресторане по пути на похороны его убитой жены Шарон Тейт.

Полански утверждает, что такого инцидента не было. Верховный суд Англии предоставил Полански право свидетельствовать по видеосвязи из Франции. Это связано с тем, что Полански опасается экстрадиции в США.

Как известно, режиссер бежал из США в 1977 году после того, как признал, что занимался сексом с 13-летней девочкой, и больше туда не возвращался. В Америке Полански до сих пор грозит большой тюремный срок. А между Британией и США существует договор о выдаче преступников.

Накануне кинорежиссер рассказал присяжным, как соблазнил множество женщин после того, как "семья" Чарльза Мэнсона в 1969 году убила его беременную жену, пишет The Times. Полански, в 2003 году получивший "Оскара" за картину "Пианист", представил суду список своих побед, начавшихся через месяц после смерти Шарон Тейт.

Ища утешения в сексе, признался режиссер, на протяжении четырех месяцев после убийства Тейт и четырех их друзей в их доме в Голливуде он затаскивал в свою постель старшеклассниц, заканчивавших школу в Гштааде, в Швейцарии. Перед этим он соблазнил стюардессу и провел ночь с Мишель Филлипс, женой Джона Филлипса из поп-группы Mamas and the Papas.

В то же время режиссер польского происхождения категорически отверг утверждения журнала Vanity Fair о том, что по пути на похороны жены он соблазнил "шведскую красавицу", пообещав "сделать из нее новую Шарон Тейт".

71-летний Полански назвал заявления о том, что он пытался эксплуатировать память своей жены, "отвратительной ложью". Полански заявил адвокату Vanity Fair Тому Шилдсу: "Смерть Шарон и вся эта трагедия были для меня серьезным потрясением. В такие моменты одни обращаются к наркотикам, другие - к алкоголю, третьи уходят в монастырь. В моем случае это был секс. Я искал утешения и пытался забыться".

В статье, опубликованной в июле 2002 года, говорилось, что он соблазнил некую шведку в ресторане Elaine в Нью-Йорке по пути на похороны в Лос-Анджелес. Это якобы было всего через два дня после убийства 26-летней Тейт. Полански заявил: "Я никогда не пытался никого соблазнить в Elaine. Это было бы неуважением к памяти моей жены".

В статье цитировались слова Льюиса Лэфама, редактора литературного журнала Harper: "Шведская красавица сидела рядом со мной. Полански взял стул и вклинился между нами, он сразу же сосредоточился на ее красоте и пустил в ход свое польское обаяние. Завороженный спектаклем, я наблюдал, как он просунул руку между ее бедрами и начал медоточивые разглагольствования, которые завершил словами: "Я сделаю из тебя новую Шарон Тейт"".

Полански был на съемках в Лондоне 8 августа 1969 года, когда его беременную на последнем месяце жену убили. Сестра Тейт, Дебра, присутствовавшая на суде, внимательно слушала его рассказ о любви к актрисе. Она слышала и его признания о похождениях до и во время брака и заявления, что в 1960-е годы к этому относились терпимо. Его адвокат Джон Келси-Фрай сказал, что Полански полетел в Лос-Анджелес и занялся организацией похорон, которые состоялись 13 августа.

По поводу статьи адвокат заявил: "Она означает, что, только что узнав о смерти жены и ребенка при ужасных обстоятельствах, он начал волочиться за женщинами, более того, использовать для соблазнения имя своей жены. Это чудовищное поведение со стороны мужа, только что потерявшего жену и будущего ребенка".

Келси-Фрай сообщил присяжным, что журнал, отрицающий факт клеветы, признал, что по пути на похороны ничего подобного не было. Теперь он утверждает, что это произошло в конце августа.

Полански настаивает, что такого случая не было вовсе. Это первый случай, когда истец принимает участие в судебном заседании о клевете по видеомосту из-за границы. Рассмотрение иска продолжается. (перевод на сайте Inopressa.ru).