Последние десятилетие зарубежные кинематографисты отдают предпочтение фильму "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса, вышедшему на экраны в 1941 году и рассказывающему историю газетного магната Чарльза Фостера Кейна
Кадр из фильма
Последние десятилетие зарубежные кинематографисты отдают предпочтение фильму "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса, вышедшему на экраны в 1941 году и рассказывающему историю газетного магната Чарльза Фостера Кейна
 
 
 
Последние десятилетие зарубежные кинематографисты отдают предпочтение фильму "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса, вышедшему на экраны в 1941 году и рассказывающему историю газетного магната Чарльза Фостера Кейна
Кадр из фильма

Последние десятилетие зарубежные кинематографисты отдают предпочтение фильму "Гражданин Кейн" Орсона Уэллса, вышедшему на экраны в 1941 году и рассказывающему историю газетного магната Чарльза Фостера Кейна. Американский институт кинематографии (American Film Institute) вновь назвал ленту "лучшим фильмом всех времен и народов", передает AP. В 1998 году эта организация уже отдавала картине пальму первенства среди 100 лучших фильмов на планете. А в 2002 году такую же оценку дали фильму их британские коллеги-кинематографисты.

26-летний Орсон Уэллс добился небывалого успеха благодаря именно этому, своему первому фильму, в котором он был и режиссером, и продюсером, и одним из авторов сценария, и исполнителем главной роли. Уэллс был одним из первых, кто сразу же решительно отказался от традиционного повествовательного стиля в кинематографе. Может быть, именно ему обязаны своим успехом такие фильмы, как "Криминальное чтиво". Главный редактор журнала Sites&Sounds Ник Джеймс назвал Уэллса "Шекспиром современного кино".

Лента "Гражданин Кейн" - это биография газетного магната, которая начинается с конца: зритель видит главного героя, умирающего в своем огромном доме. Перед смертью он произносит загадочное слово - Rosebud (розовый бутон). На расследование тайны посылается корреспондент, который встречается с людьми, хорошо знавшими Кейна. Журналисту удается установить, что общественный имидж Кейна не имел ничего общего с тем, каким он был в частной жизни, но тайна "розового бутона" так и остается нераскрытой. И только в самом конце фильма мы узнаем, что Rosebud - это название санок, которые юный Кейн вынужден оставить в тот день, когда неожиданно свалившееся наследство навсегда изменило его жизнь.

На втором месте в нынешнем списке Американского института кинематографии - фильм Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец". 10 лет назад эта лента занимала третье место, уступая "Касабланке" Майкла Кертица. Теперь картины поменялись местами, и у "Касабланки" - "бронза".

Самые стремительные скачки вверх совершили ленты "Бешеный бык" (1980) Мартина Скорсезе - с 28-го на 4-е место и "Головокружение" (1958) Альфреда Хичкока - с 61-го на 9-е. Пятую позицию занял фильм "Поющие под дождем" (1952).

Далее в десятке следуют: "Унесенные ветром" (1939), "Лоуренс Аравийский" (1962), "Список Шиндлера" (1993), "Волшебник страны Оз" (1939).

Сто киношедевров были определены в ходе голосования, в котором приняли участие 1,5 тыс режиссеров, актеров, сценаристов и критиков Голливуда. Изначально им был предложен список из 400 фильмов, передает ИТАР-ТАСС.

Примечательно, что из картин, созданных за последнее десятилетие, в сотню вошли лишь четыре: "Властелин колец: Братство кольца" (2001), который занял 50-е место, "Спасение рядового Райана" (1998) - 71-е место, "Титаник" (1997), занявший 83-ю позицию, и "Шестое чувство" (1999), оказавшийся на 89-й строчке.