Третьяковская галерея начнет сотрудничать с независимыми кураторами для реализации проектов по современному искусству. Об этом в интервью РИА "Новости" рассказала новый директор музея Ирина Лебедева.
Приглашение кураторов со стороны является обычным в практике мировых музеев, но в России подобных прецедентов практически не было. Крупные российские музейные институции, как правило, реализуют выставки, созданные собственными силами, или демонстрируют готовые зарубежные проекты.
Известно, что первой такой выставкой в Третьяковке станет проект главного редактора "Художественного журнала" и известного куратора Виктора Мизиано, посвященный творчеству поэта и художника Дмитрия Пригова. Выставка откроется для публики в ноябре 2010 года в Третьяковской галерее на Крымском валу.
Вместе с тем, по словам Лебедевой, сотрудники Третьяковской галереи также будут готовить музейные проекты по современному искусству.
Напомним, что в воскресенье Ирина Лебедева стала первой женщиной-руководителем Государственной Третьяковской галереи, сменив на этом посту Валентина Родионова. При этом в представлении сотрудникам Лебедева не нуждалась, поскольку проработала в ГТГ 23 года. Сначала возглавляла научный отдел русской живописи начала XX века, а затем была назначена на должность заместителя генерального директора по научной работе. 1 июня, в связи с болезнью Родионова, Лебедева была назначена временно исполняющим обязанности гендиректора музея.
Уже в понедельник новоиспеченный руководитель галереи провела брифинг, на котором рассказала о главных стратегиях развития музея. Одним из ключевых положений, по ее словам, будет популяризация современного российского искусства, с тем чтобы "переломить его неприятие в обществе".
В частности, на базе музейных проектов, тематически связанных с религией, предполагается приглашать для беседы художников, искусствоведов и представителей церкви. В педагогических целях в Третьяковке планируют устраивать "круглые столы" с участием обеих сторон "для позитивного диалога", а "не для тех скандалов, которые возникают".
Кроме того, Лебедева намерена заняться имиджевой составляющей крупнейшего российского музея, чтобы он работал, как музей 21 века, используя для демонстрации произведений искусства современные технологии, привлекая тем самым молодое поколение.