Фильм режиссера Николая Лебедева "Волкодав" по одноименному бестселлеру Марии Семеновой выходит на 600 экранов России 28 декабря 2006 года, хотя ранее премьера планировалась на первый день нового года. Но, несмотря на перенос даты выхода, фильм, безусловно, займет почетное место "первого фильма года", которое в прошлом году принадлежало "Дневному дозору", ставшему самым прибыльным российским фильмом.
"Волкодав из рода Серых Псов" - экранизация бестселлера о жизни древних славян и самый дорогой фильм в новейшей истории русского кино. Опять побит рекорд бюджета (производственный и рекламный вместе взятые подбираются к 20 млн долларов) и количества копий (600), и есть надежда на взятие нового рубежа кассовых сборов, сообщают "Ведомости".
Режиссер фильма - Николай Лебедев, получивший Госпремию из рук президента России Владимира Путина за фильм "Звезда". Этот фильм стал, по мнению обозревателя газеты, первым грамотным образцом того, что с большой долей условности можно было назвать "русским Голливудом". Теперь режиссер вышел на качественно иной уровень - во всяком случае, в масштабах производства.
В картине дебютировал актер по имени Александр Бухаров, играющий главную роль, а также снялись артисты Артем Семакин и Игорь Петренко. Наиболее удачные роли отданы слабому полу. Женские роли исполнили Оксана Акиньшина, которая была переозвучена, и Нина Усатова - ее эпизод совсем короткий, но самый забавный.
"Волкодав", по мнению обозревателя "Ведомостей", более выигрышен в плане визуальных эффектов по сравнению с предыдущими новорусскими блокбастерами. Лебедев запустил "Волкодав" почти четыре года назад, когда о "Дозорах" никто и не слыхивал. За это время "Ночной дозор" был побит "Турецким гамбитом", тот - "9 ротой", а та - "Дневным дозором".
При всем различии "Волкодава" и "Дозоров" между ними есть одна знаменательная параллель. Добро и Зло, поляризация которых необходима в любом истинно популярном фильме, как бы поневоле смешиваются и путаются друг с другом. Когда в финале фильма Волкодав побеждает богиню Морану при помощи Бога Грома (Перун/Тор), то разобраться, чем один небожитель отличается от другого, становится решительно невозможно, заключает издание.