После окончания реставрации Казанский собор изменит свой цвет и предстанет более светлым, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на главного архитектора проектов реставрации Казанского собора Марка Коляду.
"Если произвести разрез пудожского камня, из которого построен собор, мы увидим в разных частях среза разные оттенки. Поэтому мы выбрали средний тон, чуть деформированный, который ближе всего к цвету аттиков, которые никогда не покрывали краской",- пояснил Коляда. - "Когда мы снимем леса, вы увидите, что храм стал более светлым, а все темные пятна ушли. Но это касается лишь передней части собора, так как на реставрацию остальных частей не хватает финансирования".
Несколько ранее балюстраду Казанского собора покрыли белой краской, что вызвало серьезные опасения петербуржцев за внешний вид памятника. Однако реставраторы пояснили, что это временная процедура для укрепления балясин, а затем будет произведена тонировка. Коляда отдельно отметил, что очистка стен осуществляется воздушно-вихревым путем, а не нанесением краски.
Настоятель Казанского собора протоиерей Павел Красноцветов выразил сожаление, что реставрацию не удастся закончить к 200-летнему юбилею "храма воинской славы", который будет отмечаться в сентябре этого года. "К юбилею нам удалось восстановить внутренний интерьер собора, а сейчас мы устанавливаем левый предел иконостаса. Однако из-за недостатка времени и специалистов работа очень затруднена", - добавил он.
Главный архитектор подтвердил, что в конце сентября можно будет наблюдать только "пробу реставрации", так как в завершенном виде предстанут лишь фрагменты передней линии фасадов. К этому моменту также будут закончены цокольные работы и планируется завершить ремонт кровли.
"Поэтапную реставрацию собора горожанам предстоит еще долго наблюдать. Только если в правительстве найдут возможности выделять каждый год хотя бы по полмиллиарда рублей, можно будет заняться крупномасштабной реставрацией", - рассказал Коляда.
Также главный архитектор проектов реставрации Казанского собора отметил невероятный талант зодчего Воронихина, так как система гидроизоляции действует со времен строительства. Он подчеркнул, что частые сравнения Казанского собора с собором Святого Петра в Ватикане, на его взгляд, беспочвенны, так как последний является закрытым архитектурным ансамблем, а "строение Воронихина открыто пространству Невского проспекта".