Американская индустрия развлечений демонстрирует небывалый интерес к некогда самому опасному противнику США - России. "РФ сегодня занимает такое огромное место, что заполняет телеэкраны", - пишет издание The New York Times, приписывая заслугу в этом президенту России Владимиру Путину.
"Пока к власти не пришел Путин, значение России упало как на мировой арене, так и на экране", - пишет автор, поясняя, что при Ельцине американское кино и телевидение изображали русских преимущественно в качестве бандитов, проституток и (изредка) недовольных ученых-эмигрантов.
"Теперь Кремль снова управляется автократом и вернулся на верхнюю строчку списка врагов - не только в драмах, действие которых происходит в прошлом, но и в тех, действие которых происходит в настоящем и будущем", - говорится в статье.
Автор также замечает, что если раньше русскими были персонажи второго плана, то теперь им отдают главные роли. В качестве примера он приводит несколько кинолент, в которых фигурируют герои из России. Так, в новом сериале NBC "Верность" (Allegiance) присутствует русская героиня, которая бросила шпионаж, чтобы выйти замуж за американца.
В триллере "Последний корабль" российские офицеры на борту атомного крейсера презирают международное сотрудничество. Российский вице-адмирал убивает одного из своих офицеров, пояснив: "Одним ртом меньше", а также выпускает ядерную ракету на Францию. Ученые, которые пытаются победить вирус, обмениваются информацией втайне от своих правительств.
Автор обнаруживает парадокс: в реальной жизни заново демонизированная Россия больше не является ни открытым врагом, ни даже сверхдержавой - соперницей США, так как есть более актуальные угрозы. "Поэтому изображать Кремль "в красных тонах" проще и веселее", - цитирует мнение журналиста сайт InoPressa.