Выдающийся немецкий режиссер Петер Штайн даст сегодня мастер-класс студентам Российского университета театрального искусства (РУТИ-ГИТИС), сообщает ТАСС.
На встрече со студентами Штайн расскажет о своем методе театральных постановок и ответит на вопросы будущих артистов, режиссеров и сценографов.
Штайн ставит в Московском театре "Et Cetera" трагедию Пушкина "Борис Годунов", репетиции начались 4 октября. С тех пор Штайн безотлучно находится в Москве, где намерен пробыть до 24 декабря.
"Репетиции начались 4 октября", - сказала в интервью корр. ТАСС заведующая пресс-службой театра "Et Cetera" Татьяна Никольская. По ее словам, с тех пор Штайн безотлучно находится в Москве, где намерен пробыть до 24 декабря.
"Потом буквально на неделю он уедет домой, чтобы отметить Рождество, и вернется в Москву 3 января 2015 года - будет готовить к выпуску "Бориса Годунова", премьера которого объявлена на 17 января", - сообщила агентству заведующая пресс-службой театра Татьяна Никольская.
Сейчас репетиции спектакля идут полным ходом. В них занята практически вся труппа "Et Cetera".
В роли Бориса Годунова выступит народный артист России, актер театра имени Вахтангова Владимир Симонов. Ранее сыграл в "Et Cetera" несколько значительных ролей, в числе которых Войницкий в самом первом спектакле театра "Дядя Ваня", затем Сганарель в "Лекаре по неволе", Санчо Панса в "Дон Кихоте". Многие годы Симонов блистает в дуэте с Калягиным в спектакле "Лица" по юмористическим рассказам Чехова.
На роль Пимена приглашен известный актер театра и кино, народный артист России Борис Плотников. В ролях Марины Мнишек и Григория Отрепьева молодые артисты театра "Et Cetera" Анастасия Кормилицына и Сергей Давыдов.
Приступая к работе над спектаклем, Петер Штайн признался, что считает себя "консервативным старым режиссером". "Я заинтересован в театре, в котором хорошо виден замысел литературного произведения, а не режиссерский, - пояснил он. - Я занимаюсь театром, потому что хочу поближе познакомиться с автором. Мои спектакли, скорее, филологические, для меня самое главное - авторский текст, в который я не привношу свои идеи".
При этом Штайн убежден, что одному поставить спектакль невозможно. Должны помогать филологи, историки, музыканты, сценографы.
"Но основным инструментом является артист, - заявил режиссер. - Некоторые используют актеров как кукол, и это самое простое. Но я не вижу в этом никакого смысла, мне важно понять, что сам актер может. Я хочу видеть на сцене людей, мне интересны их взаимоотношения, их мысли и чувства, даже если эти люди - преступники".
Режиссер сообщил, что в "Борисе Годунове" будут сцены, как вспышки. "Нужно уметь передать ритм пьесы, - говорит Штайн. - Ничего не изобретать. Сила театра в том, чтобы современными средствами напомнить о том, что было когда-то. Модернизации, которые сейчас распространены, бывают не очень успешны. Но, придерживаясь традиций, нам тоже нужно думать о том, чтобы это было интересно современным зрителям".
Петер Штайн - один из самых последовательных апологетов системы Станиславского. На сцене своего театра "Шаубюне" он в разные годы ставил "Дачников" Горького, "Оптимистическую трагедию" Вишневского, "Три сестры" и "Вишневый сад" Чехова. С русскими артистами Петер Штайн сделал два знаменитых спектакля: "Орестея" Эсхила и "Гамлет" Шекспира.
"Борис Годунов" в Московском театре "Et Cetera" - это возвращение Петера Штайна на драматическую сцену России. Вместе с режиссером, как всегда, работает его постоянная постановочная команда: сценограф Фердинан Вегербауер, художник по костюмам Анна-Мария Хайнрайх, художник по свету Иоахим Барт.