Знаменитая картина "Колосс", считавшаяся на протяжении нескольких столетий работой испанского художника рубежа XVIII - XIX веков Франциско Хосе Гойи, принадлежит кисти его малоизвестного помощника Асенсио Хули. К такому мнению склоняются сотрудники мадридского музея Prado, пишет британское издание The Guardian.
В частности, куратор отдела искусства XIX века музея считает, что об авторстве ученика Гойи свидетельствуют не только не совсем типичная для знаменитого испанца манера, но также и инициалы (A.J.), указанные на обратной стороне холста.
В свою очередь британские искусствоведы склонны считать, что вышеуказанные инициалы не что иное, как римские цифры "XVIII", указывающие на инвентаризационный номер в списке шедевров Гойи.
Напомним, что скандал со знаменитой картиной начался в апреле этого года, когда картина "Колосс", хранящаяся в мадридском музее последние 80 лет, оказалась исключена из каталога выставки, посвященной войне испанцев против французских завоевателей. Тогда эксперты заявили, что сомневаются в подлинности полотна.
Полотно, которое французский поэт Шарль Бодлер назвал "чудовищной правдой", написано в около 1808 года. Именно тогда армия Наполеона Бонапарта вторглась в пределы Пиренейского полуострова и ужасы войны обрушились на испанцев, которые не приняли французского ставленника на своем королевском престоле.
Первые сомнения в подлинности сразу двух картин Гойи появились у эксперта Джульетты Уилсон-Барро еще в апреле 2001 года. Однако год спустя профессор по истории живописи Найджел Глендиннинг из Лондонского университета опубликовал исследование, защищающее подлинность картины. На этом публичная дискуссия была приостановлена.