В Великобритании 5 октября выходит книга "Золото Бога. Поиски пропавшего сокровища Иерусалимского храма" британского археолога Шона Кингсли, в которой он утверждает, что собрание священных предметов, украденные римскими мародерами из Иерусалимского храма и якобы спрятанные в подвалах Ватикана, в действительности находятся на Святой земле.
Специалист по Святой земле Кингсли утверждает, что открыл местонахождение коллекции величайших библейских сокровищ, включающей в себя серебряные трубы, которые возвестят о пришествии Мессии.
Трубы, золотые подсвечники и украшенный драгоценными камнями Стол божественного присутствия были среди предметов, вывезенных в Рим после разграбления в 70-м году Иерусалимского храма.
После десятилетия изучения ранее неизвестных древних текстов и археологических источников Кингсли впервые за две тысячи лет восстановил путь сокровища, чтобы доказать, что коллекция покинула Рим в V веке. Он обнаружил, что сокровище перевезли в Карфаген, Константинополь и Алжир - прежде чем спрятать в иудейской глуши, под монастырем Феодосия.
Как пишет Кингсли, с середины 1990-х годов не утихает горячий политический спор между Ватиканом и Израилем, обвиняющим папство в удержании сокровища. "Последнее место хранения сокровища - на современном Западном берегу, в глубине территории "Хамаса" - потрясет мировые религии", - отмечает археолог. Об этом пишет The Times (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Император Веспасиан приказал разрушить Иерусалимский храм после восстания иудеев, и римские войска вывезли в Рим около 50 тонн золота, серебра и драгоценных произведений искусства. На Арке Тита, построенной десятилетие спустя, изображены римские солдаты, несущие священную добычу на плечах.
Между 75 годом нашей эры и началом V века сокровища были выставлены на всеобщее обозрение на римском форуме. Ватикан сообщил Кингсли, что в его архивах нет свидетельств того, что сокровище находилось в Риме со Средних веков.
Как считает археолог: "Наверняка известно одно - оно не спрятано в Ватикане. Я первый человек, который доказал, что сокровища Храма уже не томятся в Риме".
Источники Кингсли включают в себя Иосифа, историка I века. Кингсли нашел свидетельства также в работах Прокопия, судебного историка императора Юстиниана, который умер в 562 году, и Феофана Исповедника (760-817 годы), христианского монаха из Константинополя.
В "Хронографии", которая охватывает 284-813 годы, Феофан записал, что Гейзерих, король вандалов, погрузил сокровище, которое "Тит привез в Рим после захвата Иерусалима", на корабль, отправлявшийся в Карфаген в Тунисе в 455 году.
Во время первого крестового похода в 533 году Велизарий захватил сокровище на корабле, который шел в алжирский порт Хиппо Региус. Затем его переправили в Константинополь, столицу Византии. В VII веке персы отдали на разграбление Иерусалим, убив тысячи христиан и угнав патриарха Захарию в Персию. Кингсли полагает, что его преемник Модест поместил сокровище в его последний тайник в 614 году.