По утверждению Кутателадзе, эта работа Пиросмани была украдена из мастерской его отца Аполлона Кутателадзе в 1993 году, и с тех пор он ничего не знал о ней
niko-pirosmani.ru
По утверждению Кутателадзе, эта работа Пиросмани была украдена из мастерской его отца Аполлона Кутателадзе в 1993 году, и с тех пор он ничего не знал о ней
 
 
 
По утверждению Кутателадзе, эта работа Пиросмани была украдена из мастерской его отца Аполлона Кутателадзе в 1993 году, и с тех пор он ничего не знал о ней
niko-pirosmani.ru

Караман Кутателадзе, получивший по наследству картину известного грузинского художника Нико Пиросмани (Пиросманашвили) "Черный лев", которую сняли с антикварного салона в Москве после подозрения, что ее украли, намерен судиться за свои права на эту работу художника, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на заявление адвоката Дмитрия Габуния.

Напомним, споры вокруг "Черного льва" начались после того, как в СМИ появилась информация о том, что картина выставлена на 30-м московском Антикварном салоне. По утверждению Кутателадзе, эта работа Пиросмани была украдена из мастерской его отца Аполлона Кутателадзе в 1993 году, и с тех пор он ничего не знал о ней. Тем временем гражданин России Вячеслав Ефимов распространил нотариально заверенную в Грузии доверенность, в которой сказано, что Кутателадзе передал ему картину для проведения экспертизы в Третьяковской галерее, кроме того, Ефимову предоставляется право передачи картины третьим лицам в собственность.

Кутателадзе ранее обвинил Ефимова в мошенничестве и утверждает, что документ фальсифицирован, а его подпись подделана. Кутателадзе заявил, что подписывает "много документов и сегодня сделать это (проверить подпись) не представляет никакой сложности". "В этом документе написано, что я продал ее за две тысячи лари или долларов. Это смешно, работа оценивается в миллионы долларов", - заявил ранее Кутателадзе.

Во вторник адвокат Кутателадзе - Габуния - намерен внести в суд иск с тем, чтобы подписанная в 2002 году доверенность была аннулирована.

"Ефимов должен предоставить соответствующие доказательства. Говорить о том, что "я кому-то заплатил деньги", - недостаточное доказательство в данном случае. Я считаю, что лжет Ефимов. Ефимов использовал недееспособность на тот момент Карамана", - заявил Габуния.

В свою очередь Ефимов утверждает, что располагает всеми необходимыми документами, подтверждающими его законные права на картину, а также законность ее последующей продажи. По его словам, с 2002 года у "Черного льва" уже третий владелец. Ефимов не разглашает личность нынешнего владельца картины.

Как рассказал грузинским телекомпаниям Ефимов, он приобрел картину у некой женщины, у которой она хранилась в 1990-е годы, после того как она была украдена. Вместе с тем, он получил соответствующую доверенность от Кутателадзе.

"До этого я купил у него какие-то две картины. Я сказал ему (Кутателадзе), что нашел краденую картину, и спросил, продашь ты ее мне или нет? Он ответил - да, конечно. Он на мои деньги купил машины, отремонтировал квартиру после 2002 года. Пусть признается, сколько денег я заплатил ему за картины", - заявил Ефимов в понедельник телекомпании "Рустави-2".

По его словам, он заплатил Кутателадзе 160 тысяч долларов за картину "Черный лев".

"В 2002 году он (Кутателадзе) дает мне документ, а в 2010 году начинает искать "Черного льва" по Интерполу. Где логика во всем этом, я не понимаю. Кого обманули и в чем? Может, меня?" - заявил Ефимов.

Для подтверждения законности своих действий Ефимов заявил, что готов предоставить все необходимые документы. "Я не хочу допустить сейчас ошибки. Если это дело так продолжится, мне, естественно, придется действовать при помощи юриста. Я могу доказать, что ни разу с 2002 года до сегодняшнего дня картина не вывешивалась ни в одном антикварном салоне с нарушением закона. Если Караман поведет дело так, что я якобы лгу, я могу представить стопку документов, которыми я законно отвечу на все его претензии", - заявил Ефимов.

Тем временем, по данным телекомпании "Рустави-2", картина вновь выставлена в московском салоне. Работы Нико Пиросмани (1862-1918) - грузинского художника-примитивиста - очень ценятся на мировых рынках, но с ними также связаны многочисленные скандалы, под вопрос обычно ставится подлинность работ.