Новый фильм выдающегося режиссера Эмира Кустурицы "Жизнь как чудо" выходит на российские экраны в четверг. Об этом сообщили "Интерфаксу" российские прокатчики картины.
"Фильм был представлен в рамках конкурсной программы международного Каннского кинофестиваля, однако премии, как прошлые работы режиссера - "Время цыган", "Андеграунд" и "Черная кошка, белый кот", удостоен не был. Кустурица лично представил "Жизнь как чудо" и ограниченному кругу российских зрителей - на Московском международном кинофестивале", - сказал представитель компании-прокатчика.
На 26-м ММКФ режиссеру был вручен самый почетный приз - "За вклад в мировой кинематограф". Кустурица, принимая награду, со сцены назвал свой новый фильм "реакцией на пропагандистские клише вокруг войны в Боснии, притчей об истории любви серба и мусульманки, которая подчеркивает парадоксальность этой войны".
Согласно версии самого Кустурицы, история, кинематографическую версию которой он предлагает вниманию зрителя, имела место в действительности и произошла где-то неподалеку от Сараево: человек, у которого взяли в плен сына и от которого ушла жена, держал в заложницах девушку-мусульманку, чтобы обменять ее на сына.
Главный герой фильма, железнодорожник Лука, занимается возведением туннеля между Балка нами и остальным миром и не обращает внимания на войну. Как в прочих фильмах Кустурицы, наравне с актерами-людьми, в кадре живут животные - ослица, из-за несчастной любви ложащаяся под поезд; кот, с необычайной скоростью поедающий бутерброды с вареньем.
Эмир Кустурица родился 24 ноября 1954 года в Югославии, учился на режиссерском факультете Пражской киноакадемии ФАМУ. Уже первая работа кинорежиссера, дипломная "Герника" (1976), удостоилась первой премии на фестивале студенческих фильмов в Карловых Варах.
Первая работа режиссера в кино - "Помнишь ли, Долли Белл?", лирическая драма о проблемах боснийской молодежи 60-х годов, получила премию за дебют и приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестиваля 1981 года, и принесла Кустурице неофициальный титул "режиссера 21 века".
Среди прославивших режиссера работ - такие фильмы, как "Дом для повешения"/"Время цыган" (Dom za vesanje, 1988, премия на МКФ в Канне-89), "Аризонский сон" (Arizona Dream, 1992, премия на МКФ в Берлине-93), "Подполье" (Underground, главная премия на МКФ в Канне-95), "Черная кошка, белый кот" и другие.