Российская партия "Родина" осудила появление в Сети постера с изображением поцелуя Курмангазы и Александра Пушкина, передает корреспондент Tengrinews.kz. Официальный комментарий на своей странице в "ВКонтакте" разместило Санкт-Петербургское отделение партии.
Российская партия высказала свое возмущение принтом с поцелуем Курмангазы и Пушкина и выразила солидарность с казахстанцами, которые намерены добиваться суда над руководителями рекламного агентства. При этом, как указывает агентство, никаких исков казахстанцы пока не подавали.
Казахстанский гей-клуб прорекламировали поцелуем Курмангазы и Пушкина http://t.co/KuVGHFi8oi Клуб то еще не закрыли? pic.twitter.com/jvcfdpNEvb
— Out Loud (@outloudru) 25 августа 2014
"Санкт-Петербургское отделение партии "Родина" категорически осуждает агрессивную ЛГБТ-пропаганду, которая ставит своей целью дискриминировать население с традиционной сексуальной ориентацией и опорочить историческое наследие как народа России, так и братского и близкого нам по духу народа Казахстана, и полностью поддерживает судебные иски, которые подали граждане Казахстана в отношении авторов подобного изображения. В свете тяжелого положения с вопросом ЛГБТ-пропаганды в России и разгула и безнаказанности аморальных извращенцев в их действиях мы надеемся, что в Казахстане ситуация иная и виновные в надругательстве над памятью знаменитых русского и казахского поэтов понесут заслуженное наказание", - отметили в партии "Родина".
Как известно, принт, рекламирующий клуб "Студия 69", привлек внимание общественности после участия в конкурсе Red Jolbors Fest, который собрал представителей рекламной сферы из Центральной Азии. К слову, работа заняла третье место в номинации "Наружная реклама". Вслед за этим последовала волна негодования. Общественники, среди которых блоггеры и потомок Курмангазы, подали заявление в ДВД Алматы. В нем они потребовали привлечь к административной ответственности рекламное агентство Havas Worldwide Kazakhstan, создавшее скандальный постер с изображением Курмангазы и Пушкина.
При этом рекламное агентство уже принесло официальные извинения за скандальный постер. Специалисты объяснили, что идея постера была разработана для узкого круга лиц, а именно - для участия в конкурсе. Авторы постера пообещали, что он никогда не выйдет в печать и не будет размещен в платных медиа. В свою очередь в администрации клуба "Студия 69" заявили, что не имеют отношения к скандальному принту с изображением Курмангазы и Пушкина и не являются его заказчиками.
В разговоре с репортером радиостанции "Свобода" креативный директор компании Rocket Firm Олег Качалин считает, что с точки зрения качества в рекламном баннере для алматинского ночного клуба "Студия 69" "есть креатив". "Да, креатив здесь есть, это определенно. В творческой работе часто используется подход совмещения разных, на первый взгляд, объектов, понятий или других сущностей. Кроме того, в заголовке ловко эксплуатируется городской навигационный оборот, используемый в Алматы (например, Абая-Желтоксан, Сатпаева-Байтурсынова). Курмангазы-Пушкина в данном случае - это и местоположение, и намек на действие и замаскированный либеральный лозунг", - говорит Олег Качалин.
Эксперт считает, что художники изготовили баннер не ради коммерческого заказа, а для саморекламы в творческой среде.
По мнению культуролога Валерии Ибраевой, плакат нарисован в стиле работы известного художника Дмитрия Врубеля на тему фото с изображением целующихся первого секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева и руководителя ГДР Эриха Хоннеккера. "В целом, как явление постмодернизма, это интересный жанр. Если посмотреть на подтекст, этот демотиватор указывает на то, что клуб, вызывающий интерес некоторых, расположен на улицах Курмангазы и Пушкина. Мне непонятен шум, поднятый вокруг этого рисунка", - говорит Валерия Ибраева.
Искусствовед считает, что шум в связи с баннером свидетельствует о силе табу, которое существует в казахстанском обществе. "Табу у нас есть во всех жанрах. Сейчас [в связи с данным рисунком] мы наблюдаем невежественную, жестокую реакцию", - сказала Валерия Ибраева.
Курмангазы Сагырбайулы - казахский народный музыкант, композитор, домбрист, автор кюев (пьес для домбры). Оказал большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры.