Директор театра кукол имени Образцова Андрей Лучин не признает вины во вменяемом ему преступлении, об этом он сообщил журналистам перед началом слушаний по делу о присвоении и растрате около 12 миллионов рублей, передает РИА "Новости".
Симоновский суд Москвы 2 февраля продолжит слушания по делу. На следующем заседании будет допрошена представитель потерпевшей стороны.
В четверг суд определил порядок исследования доказательств, согласно которому будут допрашиваться потерпевшие и свидетели по мере явки, а также исследоваться материалы дела.
По информации следствия, Андрей Лучин с целью хищения бюджетных средств подготовил подложные документы для участия нескольких фиктивных фирм в конкурсах на заключение госконтрактов на изготовление и ремонт мебели, декораций, костюмов, обуви, кукол и различного реквизита для спектаклей.
"Моя позиция неизменна: я не виновен. Никакой растраты не было, это известно и руководству, и работникам театра. Надеюсь, суд покажет, что все произошло из-за несовершенства закона о госзакупках", - сказал Лучин.
По его словам, в театре завершается проверка, которая показала, что "все есть". "Я оптимистично смотрю вперед, несмотря на те испытания, что пришлось пережить. Надеюсь, худшее позади", - добавил Лучин. Обвиняемый так же сообщил, что закон им не был нарушен ни в какой части, а были лишь "некоторые нестыковки в системе, которые приходилось обходить".
По предварительным данным, директор театра заключил девять госконтрактов более чем на 19 миллионов рублей, подписал акты приема-сдачи выполненных работ и завизировал счета на оплату, в результате чего в период с марта по декабрь 2009 года на расчетные счета фиктивных фирм были перечислены бюджетные средства.
В процессе расследования было установлено, что из общей суммы перечисленных на оплату работ средств наличными было выплачено чуть более 6,5 миллиона рублей.
Супруга Лучина Наталья Пешенкова, которой вменяется пособничество в совершении указанного преступления, ранее сообщила агентству, что ни она, ни ее супруг не признают вину в хищении и присвоении денег, но признают вину в том, что открывали фирмы.
По словам адвоката Пешенковой Андрея Муратова, это является нарушением, но не имеет отношения к вменяемой им статье. "Люди действовали в условиях крайней необходимости. Чтобы театр выжил, они вынуждены были обходить этот "мудрый" закон о госзакупках", - сказал он.
Министр культуры РФ Александр Авдеев ранее отмечал, что, по его мнению, Лучин стал жертвой несовершенства законов: согласно законодательству, дирекция театра обязана пользоваться теми декорациями к спектаклю, которые уже были сделаны на госсредства, полученные путем следования федеральному закону о госзакупках номер 94 (выбор на конкурсной основе бюджетного исполнителя заказа).
Но нередко в театре возникают ситуации, когда, например, те же декорации или костюмы необходимо переделать - в подобном положении мог оказаться и Лучин. С Авдеевым согласны и его коллеги из Минкультуры: в конце сентября 2010 года они дали Лучину блестящую характеристику на сайте ведомства.
Театр кукол имени Образцова считается крупнейшим в мире. Здание театра расположено на Садовом Кольце в Москве. Несмотря на арест, Лучин по сей день остается директором театра.