Подделка картин в России выходит из под контроля, эксперты предупреждают, что предполагаемые работы мастеров авангарда являются чаще поддельными, чем подлинными
Телеканал "Звезда"
Подделка картин в России выходит из под контроля, эксперты предупреждают, что предполагаемые работы мастеров авангарда являются чаще поддельными, чем подлинными
 
 
 
Подделка картин в России выходит из под контроля, эксперты предупреждают, что предполагаемые работы мастеров авангарда являются чаще поддельными, чем подлинными
Телеканал "Звезда"

Подделка картин в России выходит из-под контроля, эксперты предупреждают, что предполагаемые работы мастеров авангарда являются чаще поддельными, чем подлинными, сообщает Deutsche Welle.

Как рассказала изданию эксперт частной московской компании Art Consulting Вилена Киреева, большинство подделок, с которыми она сталкивается, это картины в стиле таких российских авангардистов, как Малевич или Кандинский. Именно такие произведения пользуются большой популярностью из-за "заоблачных" цен во всем мире.

Киреева отметила, что обычно в частных коллекциях, подлинность экспонатов которой ее просят проверить, встречаются исключительно подделки.

В свою очередь, адвокат Никита Семенов, специализирующийся на подобных делах, подтвердил, что в настоящее время 60-70% произведений искусств на российском рынке являются поддельными: "В России так называемые олигархи заинтересовались во вложении своих средств в искусство, а не только в яхты и футбольные клубы. В результате спрос на российское искусство вырос в России и Европе. Когда стало очевидно, что появились люди, готовые заплатить за искусство целое состояние, появилось все больше и больше подделок".

В последние годы в таких странах, как Франция и Великобритания, были созданы специальные структуры по розыску авторов поддельных произведений искусства, но в России эта проблема не считается приоритетной, спецподразделение полиции в Москве, занимавшееся этим, было распущено, а немногие оставшиеся специалисты сосредоточились на таких преступлениях, связанных с искусством, как грабеж.

Семенов полагает, что спецподразделение могли закрыть из-за связей между государственными должностными лицами и подпольным бизнесом подделок.

Тем не менее, по словам юриста, большинство арт-дилеров сами мешают раскрытию бизнеса подделок, не сообщая в полицию. Они не хотят признавать, что купили поддельные работы, и предпочитают избавиться от них под видом оригинала, чтобы вернуть свои деньги.