Программа 69-го Венецианского кинофестиваля, который начнется 29 августа, показывает, что политика отбора изменилась, пишет газета "Ведомости".
Предыдущие директоры Мостры старались пригласить максимальное количество голливудских звезд. На этот раз - ни одной "светской" премьеры и минимальное количество звезд: Венеция не взяла в программу ни "Анну Каренину" Джо Райта, ни "Великого Гэтсби" База Лурмана, ни "Жизнь Пи" Энга Ли, ни "Облачный атлас" Тома Тыквера и Вачовски, ни даже "Джанго освобожденного" Квентина Тарантино - по слухам, все эти картины были завершены к августу и теоретически были готовы участвовать в конкурсе.
Как отмечает Reuters, на этот раз Венецианский киносмотр "обещает секс и сайентологию". Среди самых ожидаемых картин фестиваля - "Мастер" Пола Томаса Андерсона с участием Филипа Сеймора Хоффмана и Хоакина Феникса. Фильм снят на актуальную - особенно в связи с недавним разводом Тома Круза - тему сайентологического движения и вдохновлен жизнью ее основателя Рона Хаббарда. Действие картины происходит в 1950-е годы. Желая стилизовать ленту под кино 50-х, режиссер снял фильм на 70-мм пленке (на которой снимались такие шедевры как "Моя прекрасная леди" или "Лоуренс Аравийский"). Это поставило участие фильма в конкурсе под вопрос, поскольку аппаратура для подобной пленки в кинотеатрах давно демонтирована. Однако организаторам удалось спешно подготовить техническую базу для показа.
Другой фаворит - "К восхищению" Терренса Малика, с участием Рейчел Вайс, Рейчел Макадамс, Хавьера Бардема, Бена Аффлека и Майкла Шина - рассказывает о писателе-неудачнике, вынужденном находиться в браке с нелюбимой женщиной из-за продления визы. У супругов есть общая дочь, однако ее наличие не ограничивает обоих в поисках связей на стороне, пишет "Коммерсант".
Брайан Де Пальма привезет в Венецию ремейк французской криминальной драмы "Преступления из-за любви", назвав свою работу "Страсть". В главных ролях - Рейчел Макадамс и Нуми Рапас. Речь идет о двух девушках-менеджерах, которые крутят роман с одним и тем же сотрудником. В один прекрасный день одна из девушек оскорбляет другую, и последняя решает ей жестоко отомстить.
В программе также филиппинец Бриллианте Мендоза, кореец Ким Ки-Дук, японец Такеши Китано, французы Оливье Ассаяс и Ксавье Джанноли, австриец Ульрих Зайдль. Отныне Венеция - прибежище исключительно искусства, а не мейнстрима.
Между тем при новом директоре фестиваля Альберто Барбера Мостра, всегда гордившаяся отсутствием рынка, позволила себе открыть бизнес-центр, где будут работать продюсеры и дистрибьюторы со всего мира, для которых оборудованы просмотровые залы. Сделки в Венеции заключались и раньше, но теперь для этого созданы все условия.
Российский кинематограф по-прежнему широко представлен на Венецианском фестивале. В основном конкурсе покажут "Измену" Кирилла Серебренникова. Картина повествует о мужчине и женщине, которые узнают, что их супруги являются любовниками. В главных ролях - немка Франциска Петри и македонец Деян Лилич. Стоит отметить, что несколько лет назад Серебренников стал лауреатом первого Римского кинофестиваля.
Другая российская лента - "Я тоже хочу" Алексея Балабанова - будет показана в рамках программы "Горизонты", которая делает упор на эксперименты и новаторское кино и где в этом году будет представлено 15 короткометражных и 18 художественных лент.
Вне конкурса можно будет увидеть еще одну российскую ленту - документальный фильм "Антон тут рядом" Любови Аркус, в которой речь идет о молодом человеке, страдающем аутизмом.