На сайте Волгоградского музея изобразительных искусств имени Машкова говорится, что "по многочисленным просьбам" поклонников таланта Серова впервые демонстрируются все произведения великого мастера из фондов учреждения
Волгоградский Музей Изобразительных Искусств имени И.И. Машкова
На сайте Волгоградского музея изобразительных искусств имени Машкова говорится, что "по многочисленным просьбам" поклонников таланта Серова впервые демонстрируются все произведения великого мастера из фондов учреждения
 
 
 
На сайте Волгоградского музея изобразительных искусств имени Машкова говорится, что "по многочисленным просьбам" поклонников таланта Серова впервые демонстрируются все произведения великого мастера из фондов учреждения
Волгоградский Музей Изобразительных Искусств имени И.И. Машкова

Ажиотажный интерес к творчеству русского живописца и графика Валентина Серова, вспыхнувший после открытия в Москве выставки к 150-летию со дня рождения художника, стал поводом для организации экспозиции из его работ в Волгограде. На сайте Волгоградского музея изобразительных искусств имени И. И. Машкова говорится, что "по многочисленным просьбам" поклонников таланта Серова впервые демонстрируются все произведения великого мастера из фондов учреждения.

Как следует из сообщения, в небольшую экспозицию вошло одно произведение живописи и восемь графических работ Серова  – офорты и литографии. "Волгоградцам предоставляется редкая возможность ощутить неограниченный арсенал творческих возможностей великого философа, труженика, искателя совершенства, который своим творчеством осуществил переход русского искусства к XX веку", – отмечают в музее.

Большая часть коллекции произведений Серова поступила в волгоградский музей при его организации из Третьяковской галереи и Русского музея, один из офортов – из собрания известного волгоградского художника Алексея Бородина. Женский портрет работы Серова был передан в составе коллекции Нины Арнинг-Зайцевой в 1980 году.

В число портретов, представленных на выставке, вошел автопортрет мастера, и образы людей, близких ему – графика Анны Остроумовой-Лебедевой, литературного критика и общественного деятеля Дмитрия Философова, создателя русской школы офорта Василия Матэ.

Один из последних проектов, над которым работал Валентин Серов, – серия иллюстраций к басням Ивана Крылова. Три офорта из этой серии представлены на выставке в волгоградском музее.

Выставка "Валентин Серов" из фондов ВМИИ будет работать с 27 января до 1 апреля 2016 года.

Напомним, что выставка картин Серова в Третьяковской галерее в Москве продолжается. Из-за повышенного интереса к экспозиции срок работы выставки, которая должна была завершиться 24 января, был продлен до конца месяца. Как сообщали СМИ, любители искусства, чтобы попасть на выставку, стоят на морозе по несколько часов.

Вечером 21 января из-за большого наплыва посетителей в здании Третьяковской галереи на Крымском валу была сломана дверь. После этого инцидента в музее в дополнение к уже работающим бригаде скорой помощи и пункту продажи горячих напитков добавились усиленные наряды полиции и сотрудники МЧС Москвы, которые развернули две полевые кухни и палатку для обогрева людей, стоящих в очереди. С октября выставку посмотрели почти 500 тысяч человек.

Третьяковская галерея на прошлой неделе временно приостановила продажу электронных билетов, сообщив, что приобретенные ранее билеты действительны. На выставке представлены 250 живописных и графических работ из 25 российских музеев, четырех зарубежных и девяти частных собраний. Со вторник выставка работает без шести картин, привезенных из-за рубежа – по условиям договора их надо было вернуть.

Между тем министр культуры РФ Владимир Мединский, оценивая интерес к экспозиции, заявил журналистам: "Ажиотаж на выставке Серова является не только художественным, но и большим психологическим феноменом". Как сообщает ТАСС, он напомнил, что и на прошедшую в Манеже в ноябре – декабре выставку "Романтический реализм. Советская живопись 1925-1945 годов" также пришло значительное число посетителей – по данным организаторов, почти 200 тысяч человек. "Вне зависимости ни от чего – ни от кризисов, ни от санкций, тяга русского человека искусству безгранична", – уверен Мединский.