Новым директором Венецианского кинофестиваля (Mostra del Cinema di Venezia) стал киновед Альберто Барбера (Alberto Barbera), в последние годы возглавлявший туринский Музей кино, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на газету La Repubblica.
"Совет директоров Венецианской Биеннале благодарит министра культурного наследия Италии Лоренцо Орнаги и парламентские комиссии за скорость, с которой они решили этот вопрос спустя всего несколько дней с момента назначения нового президента", - заявил журналистам Паоло Баратта, которого Орнаги на прошлой неделе утвердил в должности президента.
Старейший в мире Венецианский кинофестиваль является составной частью Биеннале.
В последние восемь лет им руководил Марко Мюллер, уделявший большое внимание российскому кинематографу: при нем Александр Сокуров получил "Золотого льва" за "Фауста" (2011), Алексей Герман-младший - "Серебряного льва" за "Бумажного солдата" (2008), Никита Михалков - почетного "Золотого льва" за кинокарьеру в целом и фильм "12" в частности. Однако между Мюллером и Бараттой имел место конфликт, связанный со строительством нового Дворца кино (Palazzo del Cinema). Поскольку строительство решено было заморозить из-за сложностей с грунтом и финансированием, Мюллер счел, что Венецианский фестиваль лишился перспектив развития.
Чем заниматься в дальнейшем, он собирается решить к концу января. Как рассказала агентству Алена Шумакова, с 2004 года отбирающая для Венеции фильмы из стран СНГ, за последние месяцы Мюллеру было сделано несколько серьезных предложений, в том числе, из Рима, Шанхая и Токио. Фигурировала также идея создания масштабного кинофестиваля в Санкт-Петербурге, куда директор "Мостры" приезжал в начале декабря на переговоры.
Баратта поблагодарил Мюллера за вклад, внесенный им в развитие Венецианского фестиваля и утверждение его международной репутации.
Альберто Барбера родился на севере Италии, в городке Бьелла (Biella), в 1950 году. Учился в Турине, получил диплом специалиста по современной литературе и истории кинематографа. С 1977 по 1989 год возглавлял итальянскую Ассоциацию любителей авторского кинематографа (Associazione Italiana Amici Cinema d'Essai), вел газетную колонку, участвовал в большом количестве телепередач, посвященных кино.
С 1982 по 1998 год сотрудничал с Туринским кинофестивалем (Torino Film Festival) - вначале в качестве главы пресс-службы, затем - генерального секретаря и члена отборочной комиссии, а с 1989 года стал его директором.
C 1998 руководил Венецианским фестивалем, однако не сработался с тогдашним министром культуры Джулиано Урбани и был досрочно отправлен в отставку в 2002 году, после чего сделался директором национального Музея кино в Турине (Museo Nazionale del Cinema di Torino). При Барбере за отбор российских фильмов для Венеции отвечал Петр Шепотинник.