Территориальное управление Росохранкультуры по Центральному федеральному округу рассмотрит возможность реставрации музея-усадьбы Федора Тютчева в подмосковном Мураново, где в четверг произошел пожар, сообщил РИА "Новости" советник руководителя Росохранкультуры Евгений Стрельчик.
Накануне руководитель Росохранкультуры Борис Боярсков подписал приказ о проведении проверки всех предметов, которые были спасены от пожара.
"Помимо инвентаризации, которая будет проведена сотрудниками музея, мы должны проверить сохранность всех предметов и нанесенный им ущерб. Кроме того, мы должны оценить состояние дома, который является памятником истории и культуры, и рассмотреть возможность реставрации, а также концепцию возможной реставрации", - сказал Стрельчик.
В настоящее время все предметы вынесены из здания и распределяются по другим музеям. "В настоящий момент помещение полностью освобождено, производится развоз предметов по музеям Московской области. Эти музеи включены в реестр Музейного фонда Российской Федерации", - уточнил Стрельчик.
Как сообщалось ранее, коллекция музея-усадьбы не пострадала в результате пожара. От огня пострадали крыша, чердак и перекрытия музея.
Пожар в здании вспыхнул в среду около 23:00 из-за попадания молнии. Первые пожарные расчеты прибыли через 11 минут. В общей сложности они вели борьбу с огнем почти четыре часа. Общая площадь пожара составила порядка 200 квадратных метров.
При этом зданию музея XIX века постройки нанесен ущерб не только от огня, но и от воды. Приблизительную сумму, которая потребуется на ремонт здания, пока назвать сложно.
Как считают эксперты, ущерб мог быть и больше, если бы деревянные конструкции здания не были пропитаны специальным противопожарным раствором.
Точная сумма ущерба, причиненного пожаром музею-усадьбе Мураново, будет известна на следующей неделе. На месте происшествия работает специальная комиссия, которая выясняет, почему не сработал установленный на крыше здания громоотвод.
Музей-усадьба Мураново - уникальный памятник русской культуры XIX - начала XX веков и одновременно заметное явление музейного дела 1920-30-х годов.