Художник из России √ это клеймо или пропуск в западный кинематограф? Рабочая виза, счастливый случай или выход из положения? Эти темы предлагались к обсуждению на круглом столе, состоявшемся в Союзе кинематографистов. Как сообщил корреспондент программы "Киновости" (НТВ-Плюс), разговор с участием российских легионеров свелся к констатации не очень приятного факта - наших кинематографистов на Западе не любят. Или любят, но совершенно не той любовью, которая понятна русскому человеку.
"У меня возникло ощущение некоторого культурного и политического "выдавливания" России с международного и европейского культурного пространства, - заявил режиссер Александр Зельдович. - Я полагаю, что, в основном, это связано с двумя причинами. В первую очередь, с политическими причинами. А во вторую, с тем, что мода на Россию, которая была очень активна в начале 90-х годов, ушла. И, как всегда, после модного мы как бы сразу оказались в провале".
Режиссеры, а чаще актеры, которым все-таки посчастливилось показаться в Голливуде, начинают идти по замкнутому кругу. И вырваться из него практически никому не удалось.
Актриса Ирина Апексимова осталась недовольна своим опытом работы в США. "Если ты теряешь свой акцент, то ты абсолютно никому не нужен, потому что ты все равно русский актер. А если ты русский актер, то ты никогда в жизни не сможешь сыграть американские роли. А дальше выбирать √ играть всю жизнь плохих русских, но где-нибудь за гроши, за копейки и сидеть ждать непонятно чего, или возвращаться и что-то здесь делать", - сказала она.
Именно так и поступают многие наши актеры, которым удалось ощутить на вкус это сладкое слово "Голливуд". Окончательно убедил собравшихся в том, что нашим творцам стоит работать только на родине, президент ММКФ Никита Михалков. Заинтересовавшись темой, Никита Сергеевич отложил все фестивальные дела и на несколько минут заглянул на дискуссию. По признанию именитого режиссера, только дома, где, как говорится, и стены помогают, кадры кинопленки приобретают ту потрясающую энергетику, которую невозможно ощутить, глядя на пусть и даже очень красивую картинку, но сделанную в Америке.