Современные художники забирают свои работы из фонда временного хранения Третьяковской галереи, заявил бывший глава отдела новейших течений Андрей Ерофеев
tretyakovgallery.ru
Современные художники забирают свои работы из фонда временного хранения Третьяковской галереи, заявил бывший глава отдела новейших течений Андрей Ерофеев
 
 
 
Современные художники забирают свои работы из фонда временного хранения Третьяковской галереи, заявил бывший глава отдела новейших течений Андрей Ерофеев
tretyakovgallery.ru

Современные художники забирают свои работы из фонда временного хранения Третьяковской галереи, заявил бывший глава отдела новейших течений Андрей Ерофеев. По словам искусствоведа, причина проста: Третьяковка не готова заниматься современным искусством. Однако у сотрудников галереи иное мнение, пишут "Новые известия".

Острую полемику вызвала провокационная статья Ерофеева "Третьяковка раздаёт свои коллекции", опубликованная в журнале "Артхроника", где искусствовед описал схему перепродажи картин, хранившихся в отделах ГТГ.

С точки зрения автора статьи, музей таким образом расстается с ценными произведениями, которым место в государственном собрании, а не в частных руках. А у Третьяковки просто не хватает средств на приобретение ценных экспонатов, поскольку "музей на Крымском Валу финансируется директором по остаточному принципу. Основные средства вкладываются в старую Третьяковку в Лаврушинском переулке", пояснил Ерофеев "Новым известиям".

"Научная работа не ведется. Выставочная работа рухнула, - посетовал искусствовед. - Половина залов закрыта, потому что здание не ремонтируют, проседает фундамент. Нет лифтов, нет нормального кафе. Не ведется исследование современного русского искусства, а потому и не ведется научное коллекционирование. Экспонаты плохо описаны, нет четкой инвентаризации".

"Третьяковка" признала бывшего сотрудника культурным фашистом

Заявление Ерофеева возмутило бывших коллег, они называли его "предателем, подрывающим авторитет одного из лучших музеев мира". Так, сотрудники отдела новейших течений Кирилл Алексеев и Кирилл Светляков опубликовали в "Артхронике" ответный материал "Обыкновенный фашизм. Статья для тех, кто хочет знать правду", где разъясняли истинное, с их точки зрения, положение вещей в фонде временного хранения.

"Глобальные исследования действительно затруднены, поскольку у нас в фонде около 10 тысяч единиц хранения, которые в течение долгого времени Андреем (Ерофеевым - прим.ред.) вообще никак не обрабатывались, - пояснил научный сотрудник 1-й категории Алексеев "Новым известиям". - Каждый отдел Третьяковской галереи выпускает каталоги своих коллекций. Сейчас такой каталог готовит к печати и наш отдел".

В материале "Артхроники" действующие сотрудники отдела новейших течений подробно рассказали о "тяжелом наследстве" бывшего заведующего: хаос в запаснике, гигантский объем фондовой работы, запущенная и запутанная документация, исчезнувшие материальные ценности на сумму свыше 3 млн. рублей, - а потом и вовсе признали оппонента "культурфюрером".

Стоит отметить, что в 2008 году Ерофеев ушел из Третьяковской галереи после скандала, связанного с выставкой "Соц-Арт". К тому же, к моменту увольнения против одиозного искусствоведа было возбуждено уголовное дело в связи с выставкой "Запретное искусство - 2006" - как куратора выставки его обвинили в "разжигании антирелигиозной вражды".