Пятая торжественная церемония вручения национальной премии "Золотой орел" прошла в субботу в первом павильоне концерна "Мосфильм"
Архив NEWSru.com
Пятая торжественная церемония вручения национальной премии "Золотой орел" прошла в субботу в первом павильоне концерна "Мосфильм" Ее главным номером стало выступление лауреата в номинации "Лучший актер" Петра Мамонова, даже на светском мероприятии не вышедшего из принесшей ему "Золотого орла" роли старца из фильма "Остров"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Пятая торжественная церемония вручения национальной премии "Золотой орел" прошла в субботу в первом павильоне концерна "Мосфильм"
Архив NEWSru.com
 
 
 
Ее главным номером стало выступление лауреата в номинации "Лучший актер" Петра Мамонова, даже на светском мероприятии не вышедшего из принесшей ему "Золотого орла" роли старца из фильма "Остров"
ostrov-film.ru
 
 
 
Павел Лунгин не согласился с актером в том, что фильм вызвал "нездоровый ажиотаж". "Я не вижу того, что можно было бы назвать ажиотажем. Мне кажется, что есть смиренное приятие картины и есть лишенное резкости неприятие ее. Я рад, что нашу работу смотрят
Вести

Пятая торжественная церемония вручения национальной премии "Золотой орел" прошла в субботу в первом павильоне концерна "Мосфильм". Ее главным номером стало выступление лауреата в номинации "Лучший актер" Петра Мамонова, даже на светском мероприятии не вышедшего из принесшей ему "Золотого орла" роли старца из фильма "Остров".

Субботняя церемония "Золотого орла" была явно заточена под оскаровский стандарт, отмечает "Коммерсант". Участники старательно изображали ироничную небрежность: эксцентричный ведущий (в этом году это был Иван Ургант), минималистичные декорации, видеоролики к номинациям и бесконечные благодарственные речи, в которых не обходится без поминания академиков.

Актеры дурачились, бранились с ведущим и обращались к своим коллегам в зале. Вручая статуэтки, Ингеборга Дапкунайте и Марат Башаров, прославившиеся в телешоу "Звезды на льду", вышли на сцену хоть и без коньков, но на голову все равно встали, продемонстрировав акробатические трюки и сорвав аплодисменты. Всплеском, нарушившим легкомысленное течение церемонии, стала речь Петра Мамонова.

- Лауреаты "Золотого орла" за 2006 год

Российские газеты заострили внимание на том, что актер и певец пришел на церемонию "в вязаной кофте, джинсах и кроссовках". И действительно, весь облик актера резко контрастировал со светской атмосферой мероприятия и лощеными "вручантами" (приз поднесли режиссер Федор Бондарчук и актриса Виктория Толстоганова). Речь Мамонова началась, как и всякая другая, с благодарностей. Но благодарил он не академиков и родственников, как положено, а Бога и народ, который его "воспитал и вскормил". И лишь затем упомянул киноакадемию "Золотой орел".

"Как-то я здесь не к месту, не мое это... Меня вот перед церемонией в коридоре окружили - идолопоклонство все это... А я вот хочу сказать, пусть Паша (режиссер Павел Лунгин - Прим. ред.) на меня не обижается: вот какое-то так себе кинцо - и вся страна рыдает!". Он назвал ажиотаж вокруг фильма "Остров" нездоровым (это замечание вызвало в зале некоторое смятение), после чего вспомнил, что оператор "Острова" Андрей Жегалов умер на съемках другой картины из-за отсутствия в группе врача.

Далее знаменитый своим юродством шоумен отметил, что то, что реально происходит в стране и над чем действительно стоит убиваться, никого не волнует: "А вы все играете, но эта ваша беспечная жизнь приведет к тому, что мы все будем учить китайский язык. Мой внук наверняка будет подсобным рабочим на нефтяной вышке, которой будет управлять китаец. Путин это должен решать? Путин - хлюпенький, он разведчик, что он может? Это мы должны что-то делать. Если так дальше дело пойдет, будем все на китайцев работать. А у них Бога нет, вот они нам и покажут...".

В заключение Мамонов призвал русских женщин отказаться от абортов: "А мы каждый год убиваем четыре миллиона будущих суворовых и пушкиных. Девки, давайте рожайте!"

После этой не то речи, не то проповеди всем, отмечают газеты, похоже, стало очень неловко. Зрителям, среди которых были в основном академики, чиновники и номинанты, ничего не оставалось, как на этот взрыв нонконформизма ответить аплодисментами. Скорее нервными, чем восторженными.

Отметим, что речь Мамонова была вырезана из телеверсии вручения "Золотого Орла", которую показали не в вечерний прайм-тайм, а в обеденное время, за исключением первых слов. Фразы о Путине и призывы к повышению рождаемости в России остались неуслышанными российскими телезрителями.

Выступление Мамонова потребовало самообладания от режиссера фильма. Павел Лунгин не согласился с актером в том, что фильм вызвал "нездоровый ажиотаж". "Я не вижу того, что можно было бы назвать ажиотажем. Мне кажется, что есть смиренное приятие картины и есть лишенное резкости неприятие ее. Я рад, что нашу работу смотрят и обсуждают", - отметил Лунгин в интервью "Новым известиям".

"Ну, он, конечно, скромничал. Он понимает, что это кино простое, но это та простота, которая хуже воровства. Это обманчивая простота, которая приходит как подарок, которая всем нужна, поэтому это сложная простота, - продолжил Лунгин в комментариях "Коммерсанту". - Мне кажется, что это простота, которая есть в житиях святых. Там тоже же просто все. В иконе есть простота. Мы знаем, что это та простота, которая почти недостижима".

На вопрос о причинах успеха фильма, он сказал: "Вероятно, картина отвечает на вопросы, которые люди сознательно или подсознательно задают сами себе, на вопросы о смысле жизни, о возможности искупления. Наверное, этому способствует и традиционная форма картины, и православная среда, в которой происходят события". Он согласился с тем, что "Остров" в чем-то продолжает "Покаяние" Тенгиза Абуладзе и "Цареубийцу" Карена Шахназарова: "Но наш фильм более камерный и в большей мере обращен к отдельному человеку, нежели к обществу в целом".

Отметим, выдвинутый по восьми номинациям "Остров" получил шесть "Золотых Орлов" в самых престижных номинациях: как лучший игровой фильм, за лучшую режиссерскую работу (Павел Лунгин); за лучший сценарий (Дмитрий Соболев); за лучшую мужскую роль (Петр Мамонов), за лучшую мужскую роль второго плана (Виктор Сухоруков), за лучшую операторскую работу (Андрей Жегалов - посмертно). Ни один фильм до сих пор и близко не приближался к этой цифре - рекордсменом числилась "Кукушка", победившая в 2002 году в четырех номинациях.

Напомним, лучшим фильмом 2005 года признана картина Федора Бондарчука "9 рота". В 2004 году была отмечена картина Владимира Хотиненко "72 метра", а в 2003 году национальная академия отметила "Возвращение" режиссера Андрея Звягинцева.

Тем не менее "Остров" оставил некоторые номинации нетронутыми. Еще одним фаворитом церемонии стал многосерийный фильм "Доктор Живаго" Александра Прошкина. Картина удостоилась четырех "Золотых орлов" и была признана "лучшим телесериалом года". Принимая награду, Александр Прошкин выразил сожаление, что Олег Меньшиков, сыгравший, по его словам, "человека с обожженной совестью", даже не был номинирован на премию.

Олег Янковский получил статуэтку как исполнитель "лучшей мужской роли на телевидении". Кроме того, были отмечены художник-постановщик фильма Виктор Юшин и композитор Эдуард Артемьев.

Приз за лучшую женскую роль получила Анна Михалкова ("Связь"), опередившая своих соперниц Ренату Литвинову ("Мне не больно") и Евгению Симонову ("Многоточие"). Крылатая статуэтка за лучшую женскую роль второго плана досталась Чулпан Хаматовой, сыгравшей немецкую журналистку в "Многоточии" Андрея Эшпая. Хаматова была также номирована в разряде "Лучшая женская роль на телевидении" (в "Докторе Живаго"), но академики предпочли ей и Анне Ковальчук ("Мастер и Маргарита") Инну Чурикову за роль в сериале "В круге первом".

Сериал "В круге первом" Глеба Панфилова был признан лучшим в номинации "Короткий сериал".

Лучшим анимационным фильмом года академия "Золотой орел" сочла умело сработанную, хотя и лишенную присущего Пушкину изящества "Капитанскую дочку" Екатерины Михайловой. А лучшей документальной лентой – "С Романом Карменом… путешествие в молодость" Виктора Лисаковича, то есть картину, снятую младшим классиком кинодокументалистики о старшем классике.

В номинации "Лучший зарубежный фильм" без награды остались Вуди Аллен ("Матч-пойнт") и Стивен Спилберг ("Мюнхен"), а приз ушел Педро Альмодовару ("Возвращение").

Приз "За вклад в мировое кино" на этот раз получил Роман Полански, которого собственноручно вынес на сцену Никита Михалков, повторив свой же номер двадцатилетней давности.

Напомним, что премия "Золотой орел" учреждена Национальной академией кинематографических искусств и наук России, основанной в 2002 году. Всего награда вручается в 20 номинациях.

Лауреаты "Золотого орла" за 2006 год

Лучший игровой фильм - "Остров" (продюсеры Сергей Шумаков и Павел Лунгин)
Лучшая режиссерская работа - Павел Лунгин ("Остров")
Лучший сценарий - Дмитрий Соболев ("Остров")
Лучшая операторская работа - Андрей Жегалов ("Остров")
Лучшая музыка к фильму - Эдуард Артемьев ("Доктор Живаго")
Лучшая мужская роль - Петр Мамонов ("Остров")
Лучшая женская роль - Анна Михалкова ("Связь", реж. Авдотья Смирнова)
Лучшая мужская роль второго плана - Виктор Сухоруков ("Остров")
Лучшая женская роль второго плана - Чулпан Хаматова ("Многоточие", реж. Андрей Эшпай)
Лучшая работа художника-постановщика - Виктор Юшин ("Доктор Живаго", реж. Александр Прошкин)
Лучшая работа художника по костюмам - Эмма Беглярова ("Далеко от Сансет-бульвара", реж. Игорь Минаев)
Лучший монтаж фильма - Дмитрий Киселев ("Дневной дозор", реж. Тимур Бекмамбетов)
Лучшая работа звукорежиссера - Сергей Карпенко, Иван Титов, Юлий Ягудин, Александр Вартанов ("Дневной дозор")
Лучшая женская роль на телевидении - Инна Чурикова ("В круге первом", реж. Глеб Панфилов)
Лучшая мужская роль на телевидении - Олег Янковский ("Доктор Живаго")
Лучший телефильм или мини-сериал - "В круге первом"
Лучший телевизионный сериал - "Доктор Живаго"
Лучший анимационный фильм - "Капитанская дочка" (реж. Екатерина Михайлова)
Лучший неигровой фильм - "С Романом Карменом… путешествие в молодость" (реж. Виктор Лисакович)
Лучший иностранный фильм в российском прокате - "Возвращение" (реж. Педро Альмодовар)
За вклад в мировой кинематограф - Роман Полански