Прима-балерина Большого театра Светлана Лунькина, которая временно живет в Канаде, боится возвращаться на родину из-за поступивших в ее адрес угроз. А получила их артистка от фонда знаменитого пародиста Владимира Винокура, который сотрудничал с ее мужем - продюсером Владиславом Москалевым.
Светлана Лунькина, выступающая в труппе Большого театра уже 16-й год, решила продлить отпуск до конца сезона, сообщили накануне "Известия". По словам балерины, напугавшее ее письмо имеет отношение к бизнес-скандалу, разразившемуся между ее супругом и Винокуром в прошлом году. Партнеры планировали снять фильм о балерине Матильде Кшесинской, но не смогли прийти к общему решению относительно сценария и кандидатуры режиссера, в связи с чем Москалева вывели из проекта. В сентябре юристы Фонда Винокура предъявили продюсеру финансовые претензии на сумму 3,7 миллиона долларов, которые супруг Лунькиной признавать отказывается.
Тогда же заместитель директора Фонда Винокура Михаил Шейнин поставил Москалеву письменный ультиматум: "Если деньги не будут присланы в течение двух дней, фонд начнет информационную атаку. Копии исковых заявлений фонда будут разосланы не только в МВД и Генпрокуратуру, но и в крупнейшие театры мира: Большой, Мариинский, Американский балетный театр, Парижский балет, Канадскую оперу и другие", - цитирует "Известия". В ответ на то, какая связь между долгами Москалева и карьерой его жены, Винокур ответил изданию, что она "просто жена человека, который совершил преступление и скрывается в Канаде".
Сама Лунькина уже обратилась за поддержкой к Большому театру. Однако вместо положительных откликов она получила лишь неприятные известия. В частности, коллеги Лунькиной передали ей слова ее художественного руководителя Сергея Филина о том, что "Лунькина сюда больше не вернется". Сам Филин, напомним, 17 января пережил нападение возле своего дома. Неизвестный плеснул балетмейстеру в лицо кислотой, в результате чего он получил ожоги головы, лица и роговицы глаз.
Как отмечает канадское издание CBC, в октябре прошлого года Лунькина совместно с мужем отрыла балетную школу в Кляйнберге - северном пригороде Торонто.
Криминальные истории вокруг Большого театра дают повод говорить о "проклятии балетной труппы Большого театра", пишет The Times. "Внезапное решение одной из самых талантливых балерин усугубляет ощущение, что в крупнейшей балетной труппе мира имеет место кризис", - цитирует газету InoPressa. А напоминая о нападении на Филина, издание пишет, что оно "обнажило темную сторону Большого театра, которая, по-видимому, гораздо мрачнее, чем общеизвестное соперничество и экзальтированные выходки артистов".