По мнению руководства Музея изобразительных искусств шведского города Мальм, Россия не может требовать возвращения картин, оставшихся здесь после выставки 1914 года. "Местонахождение произведений искусства не определяется границами стран", - заявил директор музея Йоран Кристенсон в интервью шведскому телевидению.
Речь идет о 50 картинах, экспонировавшихся в музее на "Балтийской выставке" в начале прошлого века. Их стоимость оценивается в десятки миллионов евро. Когда началась Первая мировая война, а затем произошла революция, картины остались в Швеции.
В дальнейшем многие из полотен исчезли. В настоящее время, по словам работников музея, осталось всего 6-7 картин, которые хранятся в упакованном виде.
Одна из работ, представленных на выставке, - картина "Купание красного коня" Петрова-Водкина - все же вернулась на родину. За участие в выставке живописец получил от шведского короля Густава V медаль и грамоту. Картина долго оставалась в Швеции, потом уже от вдовы художника картина попала в коллекцию известного ленинградского коллекционера Миры Константиновны Басевич, которая в 1961 году передала ее в дар Третьяковской галерее.
Однако, как считает Бенгт Гриселль, инженер-исследователь Королевской технической академии Стокгольма, который входит в инициативную группу, по просьбе Русского музея пытающуюся вернуть в Россию картины и предметы искусства, хранящиеся в Мальм, считает, что все они должны принадлежать России, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Если Россия и в самом деле хочет получить назад картины, то обсуждение вопроса должно вестись на правительственном уровне, - заявил директор Музея изобразительных искусств Йоран Кристенсон. - Речь идет об очень больших суммах, и я скептически отношусь к инициативе частных лиц в подобных вопросах".